Изображение записи

Skoda KODIAQ – нежданное путешествие

Путешествие на Урал, которое не планировалось, но оставило массу впечатлений.

В один прекрасный августовский вечер поступило предложение совершить путешествие на Южный Урал, в Магнитогорск. И обратно. На машине. На новом Skoda KODIAQ.
Общее пройденное расстояние получилось чуть больше 4000 км. Но, обо всём по порядку.

Немного о машине:
Максимальная 5-местная комплектация со 150-сильным 2-литровым дизелем (крутящий момент 340Нм) и полным приводом с 7-ступенчатой DSG.
Дополнительно:
Система адаптивного круиз-контроля с контролем дистанции, полосы и максимальной скорости. Режим OFF-ROAD, включающийся одной кнопкой и кардинально меняющий характер движения автомобиля. Ну и тут же ассистент спуска с горы.
Area View – круговой обзор из 4 камер, контроль слепых зон, трёхзонный климат-контроль, мультимедиа с системой Smart Link – очень удобно подключать свой айфон через протокол Apple Car Play. Люблю, понимаете ли, в дороге слушать свой плей-лист, иметь возможность ехать по дорогам с помощью Google Maps со своими сохранёнными точками (хотя есть возможность использовать и 2Gis, и MAPS.ME).
Конечно, в дальних поездках со мной еще и планшет с оффлайн-картами Galileo, но это отдельный девайс, не всегда удобный в использовании в одиночных поездках.
Из отсутствующего – так любимая мной панорамная крыша. В ночных поездках, да когда погода дарит звездное небо – это непередаваемо! Но, этот автомобиль не был укомплектован данной опцией, хоть такая и есть в списке дополнительных “пряников”.

Итак, стартовал утром, часов в 9, из Москвы в сторону Набережных Челнов, где планировал ночёвку первого дня пути. Конечно же, поехал по Горьковской трассе, заранее настроившись постоять в пробках. Впрочем, так оно и вышло – из-за непрекращающихся ремонтов 160 километров до Владимира преодолел за 6 часов. Если бы не адаптивный круиз, умеющий не только держать дистанцию, то и тормозить до полной остановки, мои силы были бы в значительной степени растрачены на педалирование “газ-тормоз-газ” и мониторинг дистанции до едущей впереди машины.
В данном случае автомобиль всё это делает сам. Этой и аналогичными системами на автомобилях других марок я пользуюсь давно. И полностью доверяю электронике. Недавний похожий опыт у меня был в этой поездке.

Kodiaq очень нравится своей управляемостью, откликом на педаль газа, обратной связью на руле да и общим пониманием габаритов машины. Посадка, как и в любом автомобиле VAG – идеальная. Огромное количество регулировок – это и сиденье, и руль – позволяют найти “свою посадку” человеку почти любой комплекции. Знаю из личных наблюдений.

Так как из Москвы уехал с полным баком, то следующая заправка случилась у меня уже почти перед Чебоксарами. Двигался я не быстро, но и не медленно, ориентируясь на информацию от приложения MAPCAM.INFO , которым пользуюсь много лет при поездках по стране. Приложение знает почти всё – камеры контроля скорости, возможные точки полицейских “засад” и места установки треног, участки контроля средней скорости, ж/д переезды и опасные пешеходные переходы, “лежачие полицейские” и места возможных заторов, опасные повороты и камеры контроля стоп-линии. В общем, главное не прослушать.
В Татарстане очень много камер и зон контроля средней скорости. Поэтому приходилось очень внимательно следить за тем, что подсказывало мне приложение. Но, используя адаптивный круиз-контроль, в принципе не сильно это и напрягало.

Первый день пути не стал чем-то особенно примечательным. Проехав чуть более 1000 километров, заночевал в Челнах, выбрав для этого вполне уютный гостевой дом на берегу Камы. Уютно, недорого и есть собственная парковка.

Утром следующего дня, памятуя о том, что в Башкирии не очень хорошее топливо, заправился до пробки. Машина показала мне вот это:

На мой взгляд, отличный запас хода. Забегая вперед, скажу, что следующая заправка у меня была уже при подъезде к Магнитогорску. Одной из моих личных задач в поездке было понять, насколько Kodiaq соответствует заявлению производителя о том, что это семейный автомобиль для близких поездок и дальних путешествий. Но, об этом позже. Все выводы в конце 🙂

По Башкирии было ехать откровенно скучно. Сразу после пересечения границы республики дороги стали ощутимо хуже, а пейзажи не изобиловали красотами. Камер стало меньше, зато вокруг появилось множество нефтяных насосов.

Уфу объехал по южной объездной дороге. На указателях уже появилось направление на Белорецк – город, где расходятся дороги на Магнитогорск и Екатеринбург. Мне надо было в Магнитогорск. А значит – почти 80 километров перевала через Уральский хребет.

Перевал подарил новые впечатления. Отличный асфальт, отсутствие камер. И виды. Никакие фотографии не передадут того, что окружало меня всю дорогу до Белорецка.
В Усмангали даже остановился около мечети.

Оттуда открываются потрясающие виды. Еще и погода была замечательная – тепло, солнечно. Что дало дополнительную мотивацию к маленькой фотосессии.

Почему-то вспомнилась Швейцария. А тут внизу неспешно протекает река Большой Инзер.
Ну и не удержался, чтобы не сделать вот такой кадр – всё же главный фигурант всей поездки.

Дальше была извилистая дорога с ненапряжённым движением. Живности наловил на стекло достаточно. Но, всё равно – это никак не мешало наслаждаться окружающей природой.

Ближе к Магнитогорску дорога стала более прямой и пологой, но одновременно и опять более монотонной. Зато цель поездки уже была недалека

В результате, проехав чуть больше 800 километров за 9 часов, я очутился в городе металлургов. Очень компактный, необычайно чистый город. Тут просто не принято бросать мусор. И такая чистота, после мыслей о том, что в Москве это нереально, поражала и радовала на каждом шагу.

В Магнитогорске родился мой папа. И в последний раз я был тут в 1992 году. Город сильно изменился. Но металлургический комбинат так и стоит у берега реки Урал.

Парк Победы

Такой вот вид со стороны Парка Победы. Памятник “Тыл – Фронту”. Во время Великой Отечественной Войны комбинат всеми силами помогал оружием и боеприпасами.
Не удержался, сделал фото на память:

Памятник “Тыл – Фронту”

Проведя несколько дней в Магнитогорске, собрался в обратную дорогу. Памятуя о сплошной пробке от Владимира до Москвы в любое время суток, решил в обратный путь ехать через Самару. Расстояние примерно такое же. Да и новая дорога – новые впечатления.
По совету местных заправился на “самой лучшей заправке в городе”. Опять до самого верху, тем более, что планировалось немного удлинить маршрут. Несмотря на “самое лучшее топливо”, машина стала ощутимо тупее. Как будто к ней прицепили прицеп.
Кстати, производитель заявляет о возможности безболезненно буксировать этим автомобилем прицеп весом до полутора тонн. И это круто, ведь с собой можно взять катер, или пару квадроциклов, или даже автодом-кемпер. Правда, для буксировки тяжёлых прицепов понадобится дополнительная категория в водительском удостоверении – Е к В.

Небольшое отклонение маршрута состояло в том, чтобы подняться вверх вдоль реки Белой, известной почти всем, кто занимается водным туризмом, сплавом. Очень разнохарактерная река и потрясающие виды.
Дальней точкой я назначил себе поселок Верхний Авзян. Почти со слезами на глазах, потому что оттуда идет красивейший грейдер вдоль реки до самого Стерлитамака. Но я был ограничен во времени, а такой путь занял бы весь этот день и прибавил бы еще 500 километров пути. К сожалению, я этого не мог себе позволить. После поселка Серменево, где я на минуту остановился…

…асфальт вскоре заканчивается, переходя в грейдер, вполне ровный для того, чтобы можно было комфортно двигаться со скоростью порядка 100км/ч.

А дальше было вот так:

Или вот так:

Ни встречных, ни попутных машин. И это было здорово — не надо уклоняться от пыли и гравия из-под колес других автомобилей. Подвеска вкупе с резиной давали отличное чувство дороги, проглатывая мелкие неровности и очень стабильно держа машину на крупных волнах. Грейдер видимо обслуживают часто, потому что на нем не было замечено ни одной ямы. Очень ровно.

Кага – очередной промежуточный пункт, в котором я планировал остановиться. Окружающее пространство создаёт настроение.

Фото на холме и дальше. Конечно, это была не полноценная поездка с заездами на сопки, в лес, с чаем на газовой плитке или обедом из макарон с тушёнкой. Но всё же.
И вскоре вот она, конечная точка моего маленького путешествия вдоль Белой – Верхний Авзян.

Туда, дальше вдоль воды – дорога на Стерлитамак. А в том лесу можно вполне себе встать на ночёвку с палаткой.
Вот как раз эта дорога:

Жаль, но пришлось разворачиваться и возвращаться на перевал в сторону Уфы. Напоследок пообщался с местными, которых искренне заинтересовал регион на номере. Услышав, что я из Москвы, поинтересовались, зачем я тут. И еще больше удивились, когда я ответил, что просто путешествую и заехал сюда полюбоваться природой. Звали вернуться в следующий раз. Да, у меня теперь это в планах. На нескольких автомобилях все же пройти до Стерлитамака.
При этом – никакой специальной подготовки для машин не требуется. Что расширяет возможности для путешествий тем, кто не хочет вкладывать в машину лишние деньги ради одной поездки в год.

Авзян провожал меня аутентичными видами:

На обратном пути остановился сказать “до свидания” реке Белой

Еще раз насладиться простой красотой природы Урала…

… и продолжить свой путь через Уфу в сторону Самары, где предполагалась ночёвка.

Маршрутный компьютер показывал всего 100 километров до сухого бака, когда, выбравшись за пределы Башкирии, я нашел АЗС Газпромнефть. И каково было мое удивление, когда машина буквально сорвалась с места после заправки. Стала, как раньше, живо откликаться на педаль акселератора, требовала меньше усилий на её нажатие. Вот такая вот “отличная солярка” была залита в Магнитогорске.
Дальше меня ждал 100-километровый участок с ремонтом дороги в районе Сергиевска, где опять с удовольствием отдал бразды правления (контроль скорости и дистанции) адаптивному круиз-контролю. Чем в очередной раз сэкономил себе силы. И в час ночи, после 1200 километров пути, я засыпал в Самаре, под перекличку кораблей на Волге.

Утром меня разбудил товарищ, из местных. Мы договаривались вместе позавтракать и прогуляться. А поговорить было о чём: Игорь – главный вдохновитель внедорожных соревнований и квестов в Самарской области, и не только. Его TrophyGames достаточно известны и за пределами Самарской губернии.

В обед я уже направлялся в сторону дома. Обычная дорога. Населённые пункты и перегоны. Ничего особо интересного за исключением того места, где я планировал ужин. Посёлок Умёт. Место, где вдоль дороги километров 8 по обеим сторонам расположены многочисленные кафешки. С удивительно вкусной и недорогой едой. Я это место для себя открыл в далёком 1998-м году, когда купив в Тольятти новенькую ВАЗ-21099, перегонял её домой.
Конечно же, и в этот раз я не проехал мимо.

Все эти домики на обочине – кафе. Останавливаться можно у любого. Гарантированно будет вкусно.

И, в 3 часа ночи, после 1100 километров и 13 часов пути , я был дома. Кстати, надо сказать, что светодиодная оптика автомобиля даёт отличное освещение дорожного полотна. Видно всё. Плюс автозатемнение сектора фар в режиме дальнего света, когда появляется встречный автомобиль, тоже экономит силы и компенсирует некую расплывчатость мысли после целого дня дороги.

Что ж, подведу итоги.
Пройдено чуть больше 4000 километров. Потрачено порядка 270 литров топлива. На мой взгляд – очень неплохие показатели расхода топлива для почти 2-тонного автомобиля – 6,7 литра на 100 километров.
Что касается самой машины – я личным опытом утвердился в мысли, что Kodiaq – отличный автомобиль для дальних путешествий по асфальту и без него. Автомобиль даёт тот уровень комфорта, когда даже после 1000 километров пути не чувствуется усталость. Плюс уверенность в пути, которую обеспечивают многочисленные ассистенты активной безопасности.
Нетребовательный, стильный, комфортный и вместительный автомобиль с достаточно высоким потенциалом для того, чтобы забраться в самые удивительные уголки природы. Ну, или просто съездить на дачу.

Отдельное “СПАСИБО” хочу сказать российскому подразделению концерна Шкода за предоставленную возможность глубоко познакомиться с автомобилем. Ну и за сам предоставленный автомобиль.
Теперь хочется в путешествие на таком автомобиле на Кольский полуостров.
Маршруты готовы, осталось только закидать необходимое в машину и вперёд!