Изображение записи

На японце по Европе. Обновленный Lexus NX

Хороший кроссовер, хорошие дороги – путешествие на Лексусе по Европе получилось интересным.

Путешествие на автомобиле – всегда приключение. А на хорошем автомобиле – комфортное приключение.
Из Москвы мы стартовали в количестве 6 NX-ов. 5 обновленных и один дорестайловый, но в комплектации 200T. Чуть позже за нами вслед выехали машины сопровождения – Lexus GX460 и Lexus RX350.
А у нас в колонне были такие NX:
– 2-литровый атмосферный с вариатором и передним приводом – 1 штука,
– 2-литровый атмосферный с вариатором и полным приводом – 1 штука,
– F-Sport с полным приводом – 1 штука,
– гибридный с полным приводом- 1 штука,
– 2-литровый с турбомотором и полным приводом – 2 шт.
Для дальней дороги все машины были обклеены защитной пленкой. 

Утро в дороге было обычным – серая полоса асфальта, тихое, почти неслышное. урчание мотора, приятная музыка.

Трасса М9 – Москва-Рига

Границу решили переходить в Латвии. Известный многим переход – МАПП Бурачки. Стартовав из Москвы в 5.30 утра, на границе караван был уже в час дня. Ехать колонной получается чуть дольше. Одной машиной я ранее справился быстрее.
Потратив на границу, в общей сложности 3 часа, мы оказались в Латвии. И очень скоро свернули в Литву – ночевка планировалась в Мариямполе. Ближе к Каунасу нас накрыл мощнейший ливень с грозой. И вот тут я впервые понял пользу адаптивного круиз-контроля. “Прицепившись” за ведущим, ехал почти вслепую – дворники не справлялись с потоками воды. Но автомобиль четко отслеживал дистанцию, разгонялся и притормаживал, сообщал об уходе из полосы и тормозил на светофорах вслед за ведущим. 
С непривычки сложно довериться машине, но чем дальше мы ехали, тем большим доверием я проникался к этой системе.
Чуть позже в гостиницу приехали и оставшиеся два автомобиля. Так что наша веселая компания была в сборе и готова к новым расстояниям.

Мариямполе

На следующий день нам предстояло на одном дыхании пересечь всю Польшу и заночевать в 40 километрах от германской границы. Место для ночевки выбрали очень интересное – отель Krobielowice, что расположен на окраине Вроцлава. В дороге поснимать не удалось, ехали быстро, вокруг куча машин – в общем, некогда отвлекаться. 

И, только под вечер, после 1000 километров пути, мы приехали во Вроцлав. И опять в дождь. 

Palac Krobielowice

Отель представлял из себя поместье 15-16 века, выстроенное в виде колодца, с внутренним двориком.

Местами выглядело, как музей

И даже камин на ресепшн оказался настоящим, и даже теплым в тот момент, когда мы заселялись. 

А рядом был удивительной красоты искусственный пруд.

Усталые, но довольные, мы угнездились в номерах, представляющих из себя кельи. Да, с современным отоплением и сантехникой, но стилизованными под старину деревянными кроватями и мебелью.
Наутро нас ждал заключительный рывок перегона. До Цюриха через всю Германию, Баварию, Австрию и Лихтенштейн. Вообще, путей множество и если бы у нас не стояли рамки по времени, то можно было бы задержаться в Баварии или проехать западом Германии.
Но наш путь лежал мимо Мюнхена в сторону Альп.

Во время пути выявился один неприятный момент – если на вариаторном NX долго – более трех часов – ехать с большими скоростями – от 130 и выше, то начинает греться вариатор, о чем сообщает характерный запах в салоне. Приходилось искать поводы для остановок – заправки, кафе – чтобы дать автомобилю немного остыть.

Долго ли,  коротко ли – ко второй половине дня мы уже были в Австрии и стремились перейти границу в Лихтенштейн.
Огромный монитор в NX позволяет им пользоваться, не отвлекаясь от дороги, а навигация знает каждую тропинку. Отлично подсказывает, какую полосу и когда занять.

Что неимоверно помогло в Цюрихе, который в плане дорог и тоннелей можно сравнить с муравейником. И промахнувшись полосой, есть вариант уехать километров на 20 в неизвестном направлении, пока не найдешь разворот. С непривычки это немного пугало, но на второй день катания по городу стала понятна логика разметки и дорожных знаков. Но с навигацией. которая позволяет просто поставить в качестве точки маршрута GPS-координаты, все было гораздо проще.

Нам предстояло несколько раз за несколько дней проехаться по маршруту Цюрих – Комо – Милан – Вадуц – Цюрих. По потрясающим по своей красоте дорогам, перевалам и тоннелям.

Первой точкой для остановки было выбрано озеро Цуг с одноименным городом на северном берегу.

Главная площадь с уютными домами и старыми платанами создавали благодушное настроение и ощущение полного умиротворения.

Вот такой вид открывается на юг озера.

Далее дорога идет вдоль озера через удивительно уютные маленькие деревеньки с неспешным укладом жизни. Швейцария…

По пути заехали на горнолыжный курорт Андерматт. Недалеко от этого места есть знаменитая тропа, по которой Суворов делал переход через Альпы. И в городке даже остался дом, якобы построенный для полководца его солдатами. О чем и говорит мемориальная табличка на доме.

А со склонов открывается красивейший вид.

Как тут было не сделать селфи :))

Для многих дизайн Лексуса спорный, но нельзя не оценить, как органично он вписывается в окружающий пейзаж.

А дальше нас ждал тоннель протяженностью 17 километров и озеро Комо. 

Но погулять удалось только по самому городу, так как времени было в обрез. Очень хотелось посмотреть виллы на берегах этого озера. Знаю, что они необыкновенной красоты. Ну, это еще один повод туда вернуться.

Обычный грот. На территории обычной школы. Город Комо.

Ночевали в пригороде Милана, в Мальпензе. А поужинать мы решили в местечке, внешне никак не выдающемся, но с удивительно вкусной кухней и незамысловатым названием.

Переводится, как “Очко мула”

Обратный путь у нас лежал по другому ущелью, через Княжество Лихтенштейн.

И даже медведь Симон, постоянно путешествующий со мной (много вы знаете плюшевых медведей, которые пропутешествовали не один десяток тысяч километров?) везде, был сражен красотой этих мест.

Туман и снег. А внизу тепло и зелено.

И вот они, классический (красный) и обновленный (синий) NX. Туристы на смотровой площадке, где мы останавливались, спрашивали, откуда мы и очень удивлялись, когда слышали “Россия”. С удовольствием вступали в диалоги, расспрашивали про машины и страну. Многие даже не представляют, что у Lexus есть такая модель. Уважительно цокали языками и твердили “Зерр гут”.

Вадуц. Неспешность. Респектабельность. Спокойствие. Уверенность.

В центре стоит памятник первой княжеской чете – князю Францу Йозефу Второму и княгине Гине.

Окрестности, в отличие от прохлады и снега горных перевалов, были уже зелены и теплы. 

Не смог отказать себе в удовольствии поваляться на траве. Дома еще в это время снег и холодно – апрель.

Несколько дней мы катались по этим маршрутам, замечая, как день ото дня зима отступает под напором яркой, зеленой весны.
Но, пора было уже и домой. Стартовали мы из Цюриха. И решили проехать обратно другим путем – через Австрию, Словакию, Польшу и Беларусь.
И на обратной дороге мне довелось ехать на гибридной версии NX в максимальной комплектации. Жемчужно-белый цвет кузова, светлый кожаный салон, панорамная крыша во всю машину и весь набор систем активной безопасности Lexus Safety Sance. Это и определение знаков, и контроль полосы (с подруливанием), и активный круиз-контроль с радаром и датчиками контроля дистанции. На самом деле, удивительные ощущения, когда едешь за ведущим, при этом только одним глазом смотришь на дорогу и одной рукой чуть придерживаешь руль – автомобиль ругается, когда совсем удираешь руки с рулевого колеса. Начинает достаточно противно пищать и на мониторе приборной панели высвечивается надпись о необходимости держаться за руль.
По соображениям безопасности, если руки не вернуть на руль, автомобиль включит аварийную сигнализацию и остановится в полосе.
За время пути я поверил в адекватность работы этих систем. В автомобилях Toyota тоже используются аналогичные системы. И работают именно так же. Что не может не радовать.

Симон выступал в качестве штурмана, смотрел вперед, но молча. Естественно, по соображениям безопасности, да и просто в соответствии с ПДД, Симон тоже был пристегнут.

Проекционный дисплей эргономичен  и сильно помогает в дороге. Читабелен как днем. так и ночью – всегда можно отрегулировать яркость. А так же высоту, в зависимости от посадки. Индикация скорости, экономичности, дорожных знаков, дистанции и разметки. Все компактно и понятно.

Единственный минус “гибрида” – неожиданно большой расход на трассе на скоростях более 130 км/ч. Я это могу объяснить тем, что на такой скорости почти 2-тонный автомобиль (да-да, небольшой внешне NX достаточно тяжел, а уж тем более – его гибридная версия с батареями) активно пожирает электричество, и бензиновому мотору приходится работать на больших, выше 3000, оборотах, чтобы успевать заряжать батареи. В итоге – 14л/100км. Это многовато. Даже турбоверсия F-Sport в том же режиме имеет расход всего 8л/100км.
Я постараюсь сделать отдельный обзор по этим машинам. Потому что NX обладает огромным потенциалом, как явным, так и скрытым. И способен не только “красиво” везти вас по городу, но и быть отменным партнером в дальних путешествиях. А наличие полного привода и алгоритмы его работы позволяют комфортно передвигаться не только по асфальту.

Немного отвлекся, но уж очень меня впечатлил этот автомобильчик. А тем временем, мы на границе Беларуси и России. Страна встречает нас дождем, холодом и…

Вот такой радугой.

За время поездки -3 недели –  было пройдено всего 9000км., 11 стран. Впечатлений осталось много. Но еще больше осталось по ту сторону остекления автомобиля. Того, что мы не увидели, не исследовали, не проехали. За один маршрут нельзя охватить бесчисленное множество всего, что тебе интересно. Да и поездка у нас была неэкскурсионная. 
Тем более интересно теперь побывать в каких-то местах, отмеченных мной у себя в картах, непосещенных тогда и ждущих в будущем.
Огромное спасибо Lexus Россия, Тойота Мотор Россия за путешествие и моим коллегам и спутникам за отличную компанию.