Заголовок завписи

KIA PROCEED – частное мнение

Белый KIA PROCEED GT, запах нового автомобиля, взрыкнувший выхлоп при запуске двигателя. Поехали.

Немного технической информации, чтобы были понятны мои ощущения:

Двигатель – 1.6 T-GDi (200 лс 265 Нм),
КПП – 7-ступенчатый “робот”,
Длина – 4605 мм,
Ширина – 1800 мм,
Высота – 1422 мм,
Колесная база – 2650 мм,
Дорожный просвет – 135 мм.

Автомобиль Kia ProCeed, именуемый создателями как пятидверный автомобиль с кузовом «shooting brake», снаружи выглядит так:

Спереди:

И сзади:

По-моему, достаточно стильно. Не знаю, на вкус и цвет, как говорится, но у меня дизайн автомобиля отторжения не вызвал.

Под капотом 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с. В Европе эта комплектация имеет 204 л.с., но для России, в угоду ценообразованию ставки дорожного налога автомобили потеряли 4 “лошади”. Есть частное подозрение, что только в документах.

Все доступно и понятно:

Решетка радиатора с красноватой отделкой и шильдиком GT – не перепутаешь.

Вот такие исходные данные.
Поехали?
Вход в машину вполне просторный для моего роста – 183 см. Не бьюсь голенью о переднюю панель. В некоторых легковушках есть для меня такая “ловушка”. Устраиваюсь в кресле и осматриваюсь.

Все предельно просто и логично:

Передний ряд сидений…:


..и задний:

Салон комбинированный, алькантара, с яркой прострочкой по центру и контурам. Яркая надпись GT не оставляет сомнений в комплектации автомобиля. На задних сиденьях не скажу, что просторно, но мне удалось там уместиться. Голова в потолок не упирается, но вот спинка задних сидений, на мой взгляд, излишне вертикальна. В дальней дороге мне было бы неудобно.

Центральная консоль на тоннеле аскетична, но информативна. Все под рукой.

Селектор КПП, электронный стояночный тормоз, автохолд, автоматический парковщик, принудительное отключение парктроников и переключение режимов NORMAL-SPORT:

Кресла удобные. С развитой боковой поддержкой на подушке и спинке. Водительское кресло регулируется по высоте передней и задней части сиденья, назад-вперед. Ну и спинка, соответственно. Регулировки электрические. У правого сиденья тоже, но только вперед-назад и спинка.

Спереди снизу современный блок зарядки и прочего. Сверху полка индукционной зарядки.
Ниже слева направо – розетка 12 Вольт, AUX-разъем, USB для подключения к медиасистеме – SmartLink работает, дружит и с Айфоном и с Android-устройствами. Самое правое гнездо – просто USB-зарядка.

Блок можно закрыть пластиковой шторкой.

Приборная панель читается легко. На мониторе множество настроек и дорожной информации. Под рулем лепестки “ручного” переключения передач. Не имитация – коробка-то – “робот”, так что всё честно. Подрулевые переключатели на месте. Алгоритм пользования стандартный. В общем, привыкать не нужно.

В движении это выглядит так:

Понравилась индикация моментального расхода, цифрового спидометра и наддува.

Автомобиль распознает основные запрещающие знаки, видит полосу, подруливает, иногда настырно. Но контроль полосы легко можно отключить нажатием соответствующей кнопки слева от руля на передней панели.

При движении на активном круиз-контроле можно задать лимит скорости и дистанцию до ведущего автомобиля. На экране монитора отражается минимум самой нужной информации, что удобно и не раздражает мелкими буковками и значками.

Сам сонар радара стоит под передним номером в бампере.

В салонное зеркало заднего вида почти ничего не видно. Тоннель салона и овал заднего стекла с мощными задними стойками крыши. Мне-то все равно, я обычно ориентируюсь по боковым зеркалам, в силу привычки, но для кого-то это будет проблемой.
При этом, в боковых зеркалах, имеющих скромные размеры, обстановка читается адекватно. Ну и датчики слепых зон помогают, что ни говори.
Отдельно выделю приятную для меня опцию – панорамная крыша. Очень люблю визуальное пространство над головой. Само стекло сдвижное, изнутри закрывается шторкой с электроприводом. Пока освоил силу нажатия на клавишу управления крышей и шторкой, два раза открыл люк 🙂

Да, фото с телефона. Уж простите 🙂

Центральный планшет мультимедиа-системы активный, touchscreen. Это приятно, особенно после Мерседесов, где все джойстиком. Кому-то может и удобно, мне проще в экран пальцем. Есть и навигация. На SD-карте. Соответствует по качеству и функционалу навигации автомобилей этого класса и ценового сегмента. Расстроило малое количество, всего 5, промежуточных точек при вводе маршрута. Вышел из положения, подключив Гугло-карты с Айфона через Apple Car Play. Правда, мне думается, что обычному пользователю вполне хватит и этих пяти промежутков на маршруте. Это я такой замороченный :))

Управление мультимедиа и 2-зонным климатом минималистическое, не перегруженное всякими кнопками. Все на своем месте. Есть и подогревы ветрового стекла и руля. В целом, управление автомобилем совместно с использованием основных функций систем комфорта негатива не вызывает.

Вечером подсвечиваются ручки дверей. Мелочь, но приятно. Доступ в салон, естественно, бесключевой.

Ну и в заключение осмотра автомобиля заглянем в багажник. 594 литра под шторкой. Очень неплохой показатель. На специальных рейлингах крепится перегородка-уловитель для активно бегающего по багажнику груза. В комплекте была еще фиксирующая сетка, но я ее не стал использовать. Нечего было фиксировать.
Под полом большие ниши для разнообразных нужных в дороге вещей. Запасного колеса в GT-версии нет. В освободившемся пространстве дополнительная емкость для груза, дорожный набор из домкрата, проушины и ремнабора для колеса – гель-герметик и электрический компрессор. Идея не нова, но на мой взгляд немного спорна. В силу своей любви к дальним путешествиям я бы все же установил бы туда запаску от обычной версии PROCEED, тем более, что места для фиксации колеса есть.

И, наконец-то, в движении.
Вполне прогнозируемый характер переднеприводного автомобиля. Немного тонковатый руль сначала напрягал, но потом я как-то пообвыкся. Разгонная динамика соответствует заявленной – 7,6 секунды. Не рекорды скорости, но учитывая массу в полторы тонны и хоть и мощный, но все же малообъемный двигатель – вполне. У меня лично критерий динамичного автомобиля, если в среднем по больнице автомобиль выходит из 8 секунд. Для ежедневной эксплуатации вполне хватает.
Роботизированная коробка отрабатывает незаметно. Нет характерного для “роботов” провала при переключении передач. Даже сначала не поверил, что силовой агрегат с “роботом”. При управлении передачами при помощи подрулевых лепестков торможение получается эффективным, как на обычной “механике. В режиме SPORT на торможении коробка сама ощутимо переключается вниз, тут лепестки ни к чему.
Немного нервировали попытки автомобиля держаться в полосе при активной функции контроля полосы. Слишком настойчиво, хотя грех жаловаться – это активная безопасность. При пересечении линии разметки без включения поворотника автомобиль ругается характерным зуммером, предупреждает.
При активном маневрировании в предельных соотношениях скорость/угол поворота боковой снос наступает прогнозируемо. Но немного невнятно. Тут в восприятии, наверное, больше играет роль моя привычка ездить на полноприводных автомобилях, где скоростной порог при прохождении поворотов без сноса выше.
Порадовало, что в движении уровень шума в салоне достаточно низкий. Учитывая, что багажник в салоне. Правда вот, подвеска жестковата, изъяны дороги ощутимо передаются водителю. А шины с 40-м профилем на 18-дюймовых дисках не располагают к быстрому передвижению по дорогам с не очень хорошим покрытием.
Вечером головное освещение не вызвало нареканий. Светодиодная оптика справлялась и на ближнем, и на дальнем. Дальний свет есть, в отличие от некоторых современных автомобилей, где ну очень невнятно работает освещение в режиме дальнего света.

Вообще, в этом обзоре я намеренно не сравниваю автомобиль с конкурентами. Не хочу. Интереснее рассказать об ощущениях именно от этого автомобиля. Мне он понравился. И большим салоном, и элегантным дизайном, и управляемостью, и огромным набором разнообразных функций, широкой гаммой систем активной безопасности, динамикой. Думается, что своего привередливого, но амбициозного покупателя этот автомобиль найдет.
Удивлен, удовлетворен. Производителю респект.