Изображение записи

Skoda Kodiaq – первое знакомство.

Skoda Kodiaq? Полный привод? Турбодизель? Большой салон? И все в одном автомобиле? Да – это именно так. И даже больше.

На прошедшем недавно мероприятии Kodiaq Experience мне удалось предельно близко познакомиться с этой машиной. Да, опять в качестве инструктора.

Как уже многие знают, название автомобиля берет корни от породы медведя Кодьяк, проживающего на Аляске и имеющего, по заключениям ученых-биологов, самый добродушный характер. Вместе с этим, кодьяк является крупным, сильным, быстрым хищником.
Те же эпитеты можно применить и к этому автомобилю.

Немного общей информации.
Skoda Kodiaq построена на разработанной WV Group платформе MQB. На этой же платформе создан новый VW Tiguan и Audi Q3. Вот только есть несколько нюансов – исторически Skoda (будучи в составе VAG) всегда была больше, уютнее и комфортнее одноплатформенников. Вспомним хотя бы SuperB и Passat. Ведь по сути, это одна и та же машина, агрегатно конечно. Но насколько SuperB уютнее, просторнее, шире, в конце концов. Или Oktavia и Polo.

Тут та же ситуация – Kodiaq имеет не только огромный для своего класса салон, но и самый большой в классе багажник. И, что недоступно пока “родственникам” – третий ряд сидений. На который, уж поверьте – лично проверил – достаточно свободно умещаюсь и я, с ростом 183 см. Правда, если чуть сдвинуть вперед средний ряд. При этом пассажирам среднего ряда остается еще много места для комфортной поездки. Справедливости ради надо отметить, что лично я выдержу на третьем ряду ну не больше 250 километров пути. Конечно, это не полноценные профилированные сиденья и диваны основного салона, но с доставкой большой семьи за город автомобиль вполне справится.

Дальше я постараюсь поделиться именно своими впечатлениями от автомобиля. Потому что, как ни крути, я все же примерял его “на себя”, на свои запросы и стиль жизни.
После огромного количества времени, проведенного в компании этого автомобиля, сложилось вот что:
Автомобиль со своим постоянным полным приводом – не спорьте, он постоянный, с муфтой BorgWarner, способной автоматически “делить” крутящий момент по осям в любую сторону до 95:5% и максимальным крутящим моментом на одно колесо 85%, а так же с внедорожным пакетом, аналогичным тому, что применяется, в том числе, и на VW Amarok, который очень впечатлил меня в прошлом году, имеет потенциал уверенно двигаться не только по асфальтированному покрытию. 2-литровый 150-сильный турбодизель в паре с 7-ступенчатой DSG-500 очень неплохо вытягивает 2-тонный автомобиль. Конечно, не рекордные показатели – глупо ждать от этого мотора “олимпийских рекордов”, но и в городе, и на трассе автомобиль не создает ощущение аутсайдера – ощутимо динамичный разгон со светофоров, легкость обгонов на трассе на скоростях за 100 км/ч, настоящая VAG-овская управляемость – в общем и целом – достойно. Комплектация с 2-литровым бензиновым турбомотором в 180 л.с. более резкая. Больше отклик на педаль акселератора, более динамичные ощущения, да и разгон до 100 км/ч на 2 секунды меньше – всего 8 секунд. Но, дизельный двигатель, по моим ощущениям, более эластичный, я бы даже сказал, более интеллигентный.

Запоминающийся экстерьер. Да, автомобиль напоминает VW Tiguan. Не без этого, родственники все же. Но массивный, и в то же время стремительный вид придает машине сходство с тем самым медведем, чье имя носит Kodiaq. Продуманный круговой пластиковый неокрашенный нижний “пояс” дает машине возможность безболезненно двигаться по каменистым дорогам, мелкому кустарнику, не оставляя на себе царапин и сколов.

Внутри машина порадовала уютом, эргономичностью и “домашней” обстановкой, какая есть у большинства машин VAG. Диапазоны и количество регулировок рабочего места способны дать возможность с комфортом разместиться человеку с любой комплекцией. Я это видел своими глазами. Понравилась легкость управления системами автомобиля, ненагруженность разнообразными кнопками. И тут же – максимальная информативность и очень разнообразное меню экрана приборной панели, куда можно вывести все, что душе угодно – моментальный расход, цифровую скорость, температуру масла в КПП, давление в шинах, различные данные маршрутного компьютера, данные мультимедийного центра и многое другое. При этом – не нужно напрягаться и вчитываться. Достаточно короткого взгляда на приборную панель или экран многофункционального монитора. Это удобно и главное – безопасно.
Отдельно хочу сказать про новшество в Skoda – камеры кругового обзора. Возможны любые режимы просмотра – общий вид, вид спереди с динамическими габаритами, вид спереди “под передний бампер”, широкоугольный вид, виды справа и слева как отдельно, так и совмещенно. Такие же режимы работы задней камеры. Причем, если автомобиль имеет фаркоп, то есть режим динамической траектории для удобства стыковки с прицепом. При этом хотел бы отметить достойное качество изображения. Уж поверьте, есть с чем сравнивать.
Ну и – варианты автомобиля с панорамной крышей очень порадовали – огромное визуальное пространство над головой. И большой сдвижной люк. Открывается автоматически, при коротком нажатии кнопки. Впрочем, как и все боковые окна, которые тоже оборудованы вариантами автоматического открытия/закрытия. Конечно же, есть функция открытия/закрытия боковых окон со штатного брелка. А какая подсветка дверей!! 10 настраиваемых оттенков от белого до кислотно-желтого.
Внешнее освещение на тех машинах, которые нам предоставила Skoda Russia, было везде светодиодным – головной свет, противотуманный, габариты и сигналы поворотников. Очень приятная заливка пространства перед автомобилем. И видно все и далеко. Дальний свет тоже не подкачал. Не новшество на рынке, но это есть и это приятно.

К сожалению, в формате мероприятия Kodiaq Experience не было возможности понять, как ведет себя автомобиль вне асфальта. Ведь его 185-миллиметровый дорожный просвет, абсолютно ровное дно, система OFF ROAD – все говорит о том, что и без дорог автомобиль способен на многое. Я не говорю, что он способен проехать через болото. Нет, для этого есть другие автомобили. Но памятуя мою прошлогоднюю поездку на Кольский и в Хибины на моем Land Rover Freelander2, могу сказать, что и Kodiaq вполне бы справился с этим маршрутом. Так же, а может быть и с бОльшим комфортом. Что опять же подтверждает мою мысль – этот автомобиль для путешествий. И не только по асфальту.
Надеюсь, что когда-нибудь мне представится возможность опытным путем подтвердить свои догадки.
А пока – хочу сказать огромное спасибо коллегам-инструкторам, организаторам и всем, кто приложил свои силы для того, чтобы это мероприятие состоялось и состоялось отлично.