Изображение записи

Что нужно иметь с собой в путешествии на машине.

Решил тут поделиться своим взглядом на эту тему. Не претендую на истину в последней инстанции. 

С асфальтовыми путешествиями все просто — дорога, мотели, кафе-рестораны.
Когда же путешествие включает в себя грунтовые дороги, ночевки в лесу, прочие элементы «автономии», неплохо было бы к этому подготовиться.

Попробую написать список того, что нужно.
Напомню, что по ПДД в машине должны быть аптечка, треугольник, огнетушитель, сигнальные жилеты.

Добавлю, что огнетушитель должен быть исправным и храниться не под горой вещей.
Я свой установил вот так.

Огнетушитель надежно закреплен специальными резиновыми креплениями.
Сверху выглядит вот так – всегда под рукой.

Основное (из расчета поездки в одну машину): Если поездка планируется на нескольких автомобилях, то что-то можно взять в одном экземпляре, «на весь колхоз». Я такие позиции постараюсь отметить комментариями:
Запасная канистра с топливом, хотя бы 20 литров (я беру запас топлива на 300км). Бывают перегоны по 400 км без АЗС, и вот в этом случае 20-30 литров будут нелишними. Конечно, при первой возможности надо пополнить запас топлива.
Канистру можно использовать железную, но практика показала, что более эргономично использовать экспедиционную канистру, типа такой.


Туристическая палатка. Спать где-то надо, и если у вас не подготовленный экспедиционный внедорожник, где можно внутри оборудовать спальное место, то без палатки будет неуютно. Это может быть быстрораскладывающаяся, которая в транспортном состоянии выглядит, как большой блин. Я такие не люблю — никак не могу освоить алгоритм их упаковывания. Мне проще каркасную палатку собрать\разобрать.
«Пенки» или «крематы» — короче, полиуретановые коврики, чтобы не класть спальник на холодный пол палатки.
— Собственно, спальник. Их великое множество, различных по цене и функционалу. В межсезонье, когда ночью может быть и легкий «минус», лучше всего подойдет синтепоновый или пуховый спальник с маркировкой «до минус 15 градусов». Летом можно использовать туристические одеяла, их великое множество в том же Декатлоне.
Газовая плитка или примус. На чем-то надо готовить себе еду. Цена вопроса от 500 до 3000 рублей. У меня 4 года уже работает плитка из Ашана, купленная за 500р. Только вот баллоны надо подбирать правильно. Есть газ для низких температур, есть попроще. Обычно одного баллона спокойно хватает на три готовки. Те, что попроще, начинают «подмерзать» уже при плюс 10. Естественно, пламя хуже, долго согревает кастрюлю или чайник. Я с собой вожу еще специальную ширмочку от ветра. Если вы путешествуете в несколько экипажей, то вполне возможно обойтись одной плиткой даже на 3 экипажа.
Канистра или пластиковая баклажка с питьевой водой. Объем индивидуален, но даже для чашки чая нужна вода. Пополнить ее запасы всегда можно в любом сельпо.
Посуда. Чайник, котелок, кружки, вилки, ложки. Туристический нож. Всего этого добра на любой кошелек в том же Декатлоне огромный выбор. В принципе, тот же котелок или чайник можно использовать совместно.
Средства для мытья посуды. В холодной воде водоема просто песком и травой мыть посуду не очень приятно. Одной банки, понятное дело, хватит на всю компанию.
— Если позволяют средства и объем машины, то походный стол и табуретки — все удобнее, чем на земле, ну и не везде получится из подручного материала соорудить аналогичное. Столики обычно рассчитаны на 4 человек — тут тоже можно сэкономить в деньгах и объеме снаряжения.
Дополнительный комплект теплой одежды. Бывает всякое. Даже просто переодеться, если вымок под дождем.
Дождевик. Лучше комплектом — штаны и куртка, которые можно надеть поверх любой одежды. Минус — не дышит, плюс — дождь не помеха. Можно обойтись просто полиэтиленовым плащом.
Сапоги. Лучше утепленные, из пористой резины. В любом охотничьем магазине в отделе для рыбаков. Я свои купил за 2000р. На упаковке было написано «до минус 40 градусов». Пока что ни разу не замерз 🙂
Дополнительная обувь. Бывает всякое — утопил, порвал об ветки, сгорело в костре.
Репеллент. Ну, тут что-то объяснять излишне. По сезону. Зимой — точно не нужен.
Лопата. В группе достаточно 1-2 лопаты на всю компанию. Зарыть пищевые остатки от трапезы, откопаться на грунтовой дороге.
Топор. Нужная вещь, но опять же — путешествие — не лесоповал, 2 топоров хватит на большую компанию.
Головной убор. Очень нелишний элемент одежды. И от солнца, и от всяких кровососущих.
Фонарь. Будет, с чем в лес сходить ночью. Очень удобно налобный.
Рабочие перчатки. Лучше несколько пар. Мозоли в походе — неприятность. Ну и дрова таскать лучше не голыми руками. Опять же — снять горячий котелок с костра.
— Спички, зажигалка. Не все курят, поэтому напоминаю. Костер тоже надо чем-то разводить.
— Расширенная аптечка. Ее можно дополнять бесконечно, но всякие противокишечные, обезболивающие, жаропонижающие будут нелишними. У меня еще дополнительно много пластыря и бинтов.
— Буксировочный трос и шаклы. Опять же — 1-2 комплектов хватит на всю большую компанию.


Одежда. Нет правил, но она должна быть удобной и по сезону. Иногда и джинсы с кроссовками вполне будут уместны.

Как правило, если путешествие организовывается заранее, когда готовится группа, то у организаторов есть все перечисленное для общего пользования, либо распределяется, кто что берет.
Если вы не заядлый путешественник, то такие вещи, как палатки, спальники, коврики, столы, стулья, посуду, топоры и прочее можно одолжить у знакомых, взять в аренду.

Необязательное, но удобное.
— Так называемая «сидушка». Прямоугольный кусок полиуретанового коврика с поясной резинкой, под «пятую точку». И можно не заморачиваться, что бревна или камни мокрые и холодные.
«Чудо-чемоданчик». Некий пластиковый ящик с крышкой, где хранится «оперативный набор для перекуса» — чай, кофе, сахар, чашки, ложки, хлеб, соль. Фантазировать можно бесконечно.
Особенно удобно, когда ящик настолько плотный, что на нем можно сидеть. Ну, и он не должен занимать много места в машине. Как вариант — сундук рыбака для зимней рыбалки.
Дополнительный зарядник для телефона. Автономный.
Полог, тент, шатер. Обычно берут один на всю компанию. Неприятно, когда тебе в тарелку капает дождь.
— Переносная лебедка. Особенно, когда едешь одной машиной. Много места не занимает, но иногда до трактора идти очень далеко. Например, вот такая. У меня такая есть.


— Динамическая стропа. И опять шаклы. Не всегда надо пользоваться лебедкой. Как работает динамическая стропа, я расскажу отдельно.


— Браслеты противоскольжения. Отличная вещь в снегу и в грязи. Монтируются просто, а эффект потрясающий.

Радиостанции. Лучше LPD433. Удобно и в движении в колонне, и при прогулках по лесу. Главное — не забыть к ним зарядники. А вот тут уже
Преобразователь на 220В.

Дальше:
Бензопила. Обычно одной на все экипажи хватает.
Ремкомплект для ремонта шин. Я не буду напоминать, что перед поездкой надо проверить и привести запасное колесо в порядок. Но с ремкомплектом иногда быстрее починить колесо, чем его менять.
Насос. Я пользуюсь проверенным «Беркут20». Уже лет 13.
Из того, что вожу я, вроде бы все.
Список можно дополнять бесконечно, но должны быть разумные пределы, да и багажник не резиновый.
Важный момент — укладка всего этого в машину должна быть вдумчивой. Чтобы, когда вы остановились на полянке попить чаю с печеньками, не нужно было бы разгружать половину машины для того, чтобы достать плитку, чайник, воду, кружки и заварку. Это как раз про «чудо-чемоданчик».

Если все снаряжение не помещается в багажник, на помощь придет бокс на крышу. Сам по себе он дорогой, но в сети много предложений аренды. Ценник гуманный — от 250р в сутки. На фоне 25-40 тысяч за новый бокс — вполне гуманно.
Ну и, понятное дело — перед поездкой нелишним будет проверить техническое состояние автомобиля, возможно, поменять колодки, масло. Из-за маленькой неисправности в пути может сорваться вся поездка, так тщательно подготовленная и такая ожидаемая.
Ну и – не забывайте мусорные мешки. Настоящий автотурист оставляет место стоянки в идеальной чистоте.

Возможно, у кого-то будут дополнения или вопросы, пишите в комментариях.
С радостью дополню список особо нужного. Да и совет будет нелишним.