3 литра ТурбоДизель +8 АКПП, 225 л.с., постоянный полный привод, разгон до 100км/ч – 7,9с. Что же это за автомобиль? Это – грузовик. Это – AMAROK.
В сентябре закончился грандиозный проект от Volkswagen Group Russia – ГеройАмарок, в котором я принял участие, конечно же, в качестве инструктора.
Год назад мне уже удалось достаточно близко познакомиться с моделью 2016 года, но с 2-литровым мотором. Я об этом писал ранее.
В этом году был большой проект по 10 городам страны. Стартовал он в Челябинске, покатившись дальше в Екатеринбург, Тольятти, Самару, Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Санкт-Петербург и помпезно финишировал в Москве.
Эмоции участников этого грандиозного тест-драйва вы можете прочесть и посмотреть на официальном сайте проекта – http://amarokhero.ru/ Я же хочу поделиться своими впечатлениями от новой, 3-литровой версии этого автомобиля.
Дизайн внутри и снаружи остался тем же, что был год назад. Но главное кроется в мелочах. Внутри. Почти неосязаемо. До того момента, пока не повернулся ключ в замке зажигания. Немного басовитый, благородный мурлыкающий звук дизельного двигателя, созданного для премиум-сегмента концерна – AUDI Q7 и VW TOUAREG, завораживает.
На асфальте:
Мощный подхват V-образного 6-цилиндрового дизеля начинается практически мгновенно. Неуловимое переключение передач и… уже 100 км/ч? Не поверил. Остановился, включил секундомер. Повтор! 1,2,3,4…8 сек. Не может быть. Нет, я конечно внимательно слушал инструктора на тренинге в VW, но цифры на бумаге – это одно. А почувствовать телом и увидеть глазами – совсем другое. Еще раз – с места старт! 1,2,3…7,8 сек. Да, не поспоришь – заявленные 7,9 секунд налицо.
В городе автомобиль настолько прогнозируем, что пилотировать его не сложнее, чем любую малолитражку. Тормоза соответствуют разгонной динамике. Отрабатывают четко, понятно. Даже Brake Assist включается именно тогда, когда он нужен, когда его ждешь.
Можно степенно тронуться на зеленый, всем своим видом выказывая равнодушие мощного зверя к суетящейся где-то между лапами мелкой живности. А можно выстрелить, оставив далеко позади весь поток, стремительно уменьшающийся в зеркалах заднего вида. Аппетит на очень приличном уровне – в спокойном режиме городских передвижений компьютер показал расход топлива в 11 л. на 100км. В режиме “светофорных гонок” – 13,5л. Впечатляет. Для почти 2-тонного автомобиля это совсем немного.
Парковка не составляет каких-либо проблем – парктроники спереди и сзади, отличная камера заднего вида, четко показывающая даже ночью, огромные зеркала. Все это позволяет ювелирно поставить автомобиль туда, куда он в принципе может встать.
На трассе поведение Амарока вызвало бурю эмоций. Положительных. Опять же – первая мысль была – “так не бывает, так не может быть!”. Уверенный динамичный разгон практически до любой скорости. Цепкая подвеска, которой могут похвастаться немногие легковушки, мгновенный отклик на любое движение руля, педалей. И уже через 5 минут забываешь, что у тебя в руках коммерческий грузовик на задней рессорной подвеске. Я помню свои ощущения от передвижения на MMC L200. Жесткая грузовая подвеска, адские, по сравнению с Амароком, боковые крены, невнятные тормоза. Амарок движется мягкой поступью уверенного в себе сильного зверя.
А как стильно и безопасно на этой машине совершать один из самых опасных на дороге маневров – обгон. Система Over Boost при нажатии на педаль газа “в пол” позволяет на короткие 10 секунд увеличить мощность двигателя на 15%, давая автомобилю бесподобную динамику. Да, работает она в диапазоне от 70 до 120км/ч. Но это как раз тот самый диапазон, в котором очень нужно тут и сейчас, обогнать неторопливую “фуру”, задумчивого дачника, не теряя при этом равномерного ритма движения по трассе.
И конечно же, очень интересно, сколько же поглощает мурлыкающее чудовище под капотом в этих режимах? Немного – в спокойном “трассовом” режиме, с использованием круиз-контроля (да, он тоже есть на этом автомобиле) – порядка 8 литров. В активном – “обгон, еще обгон, опять обгон” – чуть больше 9. Отличный, на мой взгляд, расход. Почти 1000 километров без дозаправки – мечта любого путешественника. А Амарок идеально подходит под определение “экспедиционный автомобиль”.
Завершая главу “Асфальт”, расскажу забавный случай:
В одном из городов передвигаюсь по улицам от светофора до светофора, не пытаясь побить рекорды скорости, но и не засыпая на каждом перекрестке. На очередном светофоре рядом останавливается Geländewagen, в просторечии – G-класс (как потом выяснилось, у него под капотом тоже 3-литровый турбодизель) и водитель – изумленный кавказец спрашивает:
– Брат, что за машина, а?
– Амарок, – отвечаю.
– Я вижю, шьто Амарок, а чиво так едет?
Оказывается, он безуспешно пытался догнать грузовик, который ну никуда особо не торопился. Я даже и не заметил погони. Почти 🙂
Бездорожье.
Ну, тут у меня удивлений еще больше. Я помню, как непринужденно преодолевал зимнее бездорожье 2-литровый Амарок. Но новый автомобиль превзошел все мои ожидания. Организатор перед проектом “подготовил” автомобили, всего лишь заменив штатный Bridgestone на ну совсем легкую АТ – Nokian Rattiiva в штатном размере.
Подъем в 40 градусов? Глиняный и скользкий от дождя? Легко! Спуск по косогору примерно с таким же уклоном? Длинный? Рулить надо? Не вопрос – система помощи при спуске с горы позволяет просто невозможные для большинства полноприводных собратьев маневры.
Более того – эта система работает и при движении назад. Наверняка многие знают ситуации, когда с первого раза не удалось “взять” подъем и надо откатиться назад, вниз по склону. Достаточно часто в своей практике видел, как машины спускались вниз на тормозах, на передаче, беспомощно пытаясь хоть как-то стабилизировать движение задним ходом. Для многих это заканчивалось приземлением на крышу. Но не в нашем случае. Амарок позволяет спокойно спуститься задним ходом, аккуратно придерживая себя всеми колесами, позволяя при этом маневрировать. Таким образом – спуск задним ходом для повторного разгона становится чем-то обычным, простым, не требующим специальных навыков и стальных я.. ой! нервов.
Боковые уклоны в предельных кренах – а у Амарока он в статике 50.8 градусов – проходятся буднично, под веселый визг пассажиров и водителя. Диагональное вывешивание, благодаря электронике, работающей в режиме “off-road”, не препятствие. Главное – помнить, сколько стоит передний и задний бамперы. Но углы съезда/въезда – 38 перед, 23 зад – позволяют двигаться по очень пересеченной местности без последствий для внешнего вида. А мощная штатная защита выдерживает достаточно большие нагрузки, защищая силовой агрегат.
За весь проект, а нам досталась и серьезная грязь в том числе, мы ни разу не воспользовались услугами сторонней эвакуации. Автомобиль везде проезжал сам. Если не получалось с первого раза – в помощь приходила жесткая блокировка заднего дифференциала, а временами – принудительное отключение ESP, дающее возможность пробуксовки. И автомобиль выезжал сам.
Понятно, что для участия в серьезных внедорожных мероприятиях строятся совсем другие автомобили. И ожидать от грузовика такой же прыти – по меньшей мере нелогично. Понятно, что установка “злой” резины, лебедки и шноркеля сильно увеличат внедорожный потенциал автомобиля, но зачем? Зачем лезть в грязь, когда стихия Амарока – путешествия. И преодоление бездорожья – не самоцель, а забавное приключение на пути к более интересным местам.
В компанию из 5 Амароков затесался шестой автомобиль. Он отличался не только цветом, но и начинкой. Как выяснилось, эта комплектация для европейского рынка, в частности, она предназначалась для Финляндии. Каким образом он попал к нам на тест-драйв – покрытая мраком тайна. Тот же 3-литровый турбодизель, но 204 л.с., и ЕВРО-6, с мочевиной, тот же полный привод и 8-АКПП, но 5-листовые рессоры Heavy Duty, дающие бОльшую грузоподъемность, но ощутимо снижающие комфорт передвижения. Немного иной тканевый салон, отсутствие на потолке блока GPS-ГЛОНАСС. Вместо него – управление Vebasto. На этой машине установлен полноценный предпусковой подогреватель, в отличие от остальных автомобилей. Там в базовой комплектации именно догреватель. Который можно, путем установки дополнительных комплектующих, превратить в предпусковой. Тканевый ковер пола (у “российских” Амароков прорезиненное покрытие, позволяющее легко убрать последствия “грязных” приключений), черный, а не хромированный, задний бампер. И интересное наблюдение – во внедорожном режиме “европейский” Амарок более груб в передвижении. “Российский” Амарок едет в бездорожье более интеллигентно.
Вообще, про эту машину можно говорить бесконечно. Отличное сочетание многих качеств делает этот автомобиль универсальным средством получения удовольствия от путешествия на нем. Будь это стройка или поездка на рыбалку. В горы или на море. Спорт или отдых.
Хочу сказать огромное спасибо Фольксваген Рус за полученные впечатления, агентству Chariot Event за незабываемое приключение и коллегам-инструкторам за теплую компанию. С нетерпением буду ждать новых проектов с этим брендом и этой командой.
И, вот она, ссылка на сайт мероприятия ГеройАмарок