Изображение записи

По следам экспедиции AMAROK

Началась эта история еще в начале октября 2016 года, когда восемь абсолютно стандартных VW Amarok стартовали на восток по следам русских путешественников XIX века.

По территории России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Китая и Монголии.
Я принял участие в мероприятии, которое прошло уже после финиша экспедиции. Но это был еще не конец путешествия этих интересных машин. На обратном пути Volkswagen РУС было принято решение провести серию тест-драйвов при поддержке дилеров VW в разных городах России. Мне выпало удовольствие посетить Сургут, Волгоград, Ростов-на-Дону и Воронеж.
Но, обо всем по порядку.

Приведу ссылку на сайт одного из медиа-агентств, освещавших саму экспедицию: Моя Планета. Тут можно прочесть достаточно подробно, через что пришлось пройти этим, казалось бы, утилитарным грузовикам.

Сначала немного технической информации – Амарок выпускается с 2010 года. Изначально местом его сборки была Аргентина, но с 2016 года все машины, поставляемые в Европу и РФ в том числе, собираются исключительно в Германии.
Автомобили, на которых мне посчастливилось покататься, имеют постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом OBU и блокировкой заднего дифференциала, 2-литровый турбодизель мощностью 180 л.с. с крутящим моментом 450Нм. и 8-ступенчатым “автоматом” от ZF.
С марта 2017 года в линейке появляется комплектация с 3-литровым турбодизелем мощностью 225 л.с. с крутящим моментом 550Нм.
И только представьте себе – разгон до 100 км/ч – 7,9 секунды!
7,9 секунды, Карл! На грузовике!!! Потрясающе!
Рестайлинговый Амарок получил новую “мордашку”, обновили отделку салона, установили передние сиденья Ergocomfort с 14 регулировками и сертификатом AGR. Сиденья с таким сертификатом имеют автомобили типа Mercedes S-classe, AUDI A8 и т.д.
Краткая справка:

Знак качества AGR (Aktion Gesunder Rücken = Ассоциации по лечению и профилактики проблем позвоночника). Подробнее: http://www.agr-ev.de

Какими качествами должен обладать продукт, чтобы обеспечивать оптимальную поддержку позвоночнику   и опорно-двигательной системе и не навредить пользователю?

AGR-Gütesiegel

Поскольку производители и продавцы не всегда сообщают полную и точную информацию о своей продукции, а иногда и искажают факты, организация AGR нашла выход из этой ситуации, позволяющий покупателю сделать правильный выбор: знак качества AGR.

Данный знак присуждается только той продукции, которая в ходе длительных тестов, проводимых независимыми экспертами из разных областей медицины, доказала свое благотворное влияние на здоровье спины. Уникальной чертой данного знака отличия стало то, что специалисты из самых разных областей медицины исследуют продукцию и принимают решение о выдачи знака качества AGR. Производитель, который иногда может руководствоваться собственными интересами, не в силах повлиять на данное решение. Ортопедические товары для спины необходимы как для профилактики, так и для лечения болезней опорно-двигательного аппарата. Однако не всегда легко определить какой товар заслуживает внимания, а какой – нет. Знак качества AGR, совместно разработанный двумя крупнейшими в Германии ассоциациями по борьбе с болезнями спины, помогает покупателям выбирать такие эргономичные товары, как офисная мебель, сидения для автомобилей, кровати, велосипеды, мягкая мебель, мебель для детей и подростков, оборудование для работы и т.д.

Но, вернемся к Амароку. Я, если честно, был удивлен проходимостью автомобиля, у которого отсутствует РКПП и нет пониженной передачи. Зато дорожный просвет стал больше – 250мм, актуатор РКПП теперь не висит этаким “яйцом” в самой нижней точке автомобиля. Все внедорожные функции включаются одной кнопкой – “OffRoad”. Да, я тоже сначала не поверил. Но машина перешла во внедорожный режим и это сразу ощутилось всем телом. Грузовик стал собраннее, как-то жестче, очень скрупулезно стал отрабатывать каждое свое движение. ABS и ESP переключились во внедорожный режим. Амарок стал четко отслеживать разницу вращения колес, затормаживая слишком “быстрое” и передавая момент на остальные колеса. То есть, при движении не по асфальту можно даже не заметить, что автомобиль борется с дорогой. Для водителя – он просто едет. Что собственно, от машины и требуется среднестатистическому пользователю.

Демонстрация работы ассистента спуска с горы

При движении по всяким неровностям, иногда достаточно жестким, за рулем комфортно. Благодаря отлично настроенной подвеске. Причем, задняя подвеска – рессорная и казалось бы, должно быть очень “тряско”. Но практика показала обратное. Пластиковые панели салона не скрипят, не свистят. Это после 15000 км экспедиции, которая проходила далеко не по автобанам.

На диагональном вывешивании Амарок тоже долго не думает. Повис, определил где пробуксовывающие колеса, заблокировал и поехал. Предельно просто и быстро. Единственное, что требуется от водителя – держать педаль газа, не бросать. Пока педаль нажата, машина будет ехать и электроника будет помогать. Такой алгоритм у всех машин с электронными помощниками. А уж в бездорожье и подавно – самая большая ошибка – бросить газ.
Двигатель работает тихо, без вибраций. Очень приятно. Причем, в новом 2-литровом и 3-литровом двигателе привод ГРМ полностью герметичен, что позволяет бесстрашно преодолевать броды, не боясь залить ролики и забить их илом. Производитель допускает преодоление брода глубиной до 50 см. Думаю, со шноркелем можно и глубже.

Вернусь к салону, или точнее – кабине автомобиля. Амарок – самый широкий автомобиль в классе. На заднем диване свободно разместятся три мужчины. Кстати, задний диван представляет из себя не ровную “лавку”, как на MMC, к примеру, а 3 профилированных посадочных места с боковыми поддержками. Думаю, что на таком диване гораздо комфортнее преодолевать большие расстояния. Передние кресла имеют хорошую боковую поддержку, большой диапазон регулировок. Руль оптимального радиуса и толщины, приборы читаются изумительно, как впрочем, на любом VW.

Порадовала мультимедиа. “Голова” устройства через USB кабель спокойно общается с любым гаджетом. Будь то Apple, Android, Windows или Simbian. Разработчики прописали три разных протокола. И теперь не нужно даже знакомить машину со смартфоном. Коннектится просто, при этом “зеркалит” рабочий стол телефона со всеми приложениями к себе на экран.
Появилось в машине много нового – демпферы на раме, защищающие экипаж при боковом столкновении; система блокировки тормозов при ДТП (дабы исключить откатывание при рикошете после удара); задние дисковые тормоза; 2 варианта задней подвески – Comfort (г.п. до 960 кг) и Heavy Duty (г.п. до 1220 кг); увеличена до 3,5 тонн масса буксируемого прицепа; датчики давления в шинах; 5 новых цветов окраски кузова, причем два из них – в матовом исполнении; колесные диски размерностью до R20; появилась комплектация автомобиля AVENTURA.
Вообще, про технические решения в этом автомобиле можно говорить бесконечно – несколько вариаций двигатель-КПП, огромное множество дополнительного оборудования, развернутые комплектации, много интересных конструктивных нюансов. Углубляться во все это нудно и долго, если вдруг у кого-то появятся вопросы по машине, спрашивайте в комментариях – с удовольствием отвечу и расскажу.

Собственно, про поездку – о чем хотел написать:
Первый город, в который мы приехали, был Сургут. Последний раз я тут был летом 2012 года. Встретил нас город сурово – 40-градусным морозом. Но дышалось легко, хоть и приходилось прятать лицо в ворот толстовки.

Хрустящий снег, звенящая тишина ночью, покрытые инеем деревья – красотища!

На дорогах лед, чуть посыпанный песком. Никаких тебе ядовитых реагентов в огромных количествах, никакой жижи на дороге. Просто лед. Просто все едут 40-50 км/ч. Просто никто никуда не торопится.

С утра на следующий день было так морозно, что воздух потерял свою прозрачность

Удивительно, но машины чувствовали себя отлично на этом морозе, в кабине было тепло – спасибо догревателю Webasto, входящему даже в базовую комплектацию автомобиля. Кстати, путем простого доапгрейда можно сделать из него предпусковой подогреватель. Очень удобно, как мне кажется. Причем при заказе машины данная опция обойдется гораздо дешевле, чем у дилера. да и- заводская установка – это заводская установка. К сожалению, не всегда у дилерских механиков руки растут из правильного места. Это скорее исключение, но такой вариант допускаю.
В день нашего отлета начался сильный буран, и я был очень рад, что самолет выпустили на взлет, предварительно облив его тонной “незамерзайки”. Уж очень не хотелось провести в аэропорту непонятное количество времени.
В Волгограде была оттепель, тут уже и вся прелесть реагентов, знакомая до боли.

Зато нам удалось отлично прогуляться на Мамаев Курган. Я не был там с 1982 года. Помню, совсем еще мелким пацаном пытался считать ступени 🙂

Прошу прощения за зернистость некоторых фото – снимал смартфоном, а ночью они почти все плохо это делают.

Вот тут нас чуть не сдуло – еще и морозец окреп к ночи. Попытка замерзнуть не удалась – вызванное такси приехало моментально, и вечер закончился в странноватом месте, вот таком:

Кстати, кухня вполне себе, блюда большие, персонал вежливый и ненавязчивый. Средний чек, как мне показалось, тысячи полторы на человека.

Ростов-на-Дону встретил нас неожиданным для этой широты 20-градусным морозом.

Люди в общем и целом как-то контактнее и жизнерадостнее, чем в Волгограде. Да и дилер, при поддержке и на территории которого мы проводили тест-драйв, оказался очень отзывчивым.

Заключительным городом проекта был Воронеж, куда было решено добираться машиной – 500 км на хорошем автомобиле – легко и удобно. Дорога заняла всего 5 часов. Очень сильно сэкономил время в пути, используя транспондер для бесконтактной оплаты проезда по платным участкам М4. Да и дешевле, чем платить наличными – в обе стороны потратил 700р.
Сам город впечатлил изменениями – последний раз в центр заезжал года три назад. Очень много новостроек, переделываются дороги. Как-то так позитивно.
В Воронеже мы работали на площадке вертолетного центра. Огромное пространство позволило с размахом построить трассу с искусственными препятствиями.

Даже вертолету мы не мешали 🙂
Отдельное спасибо хочу сказать коллегам за отлично проведенное время, взаимовыручку и общность интересов.

Наша команда

Будем ждать новых интересных мероприятий от Amarok.

undefined