Изображение записи

Осенняя поездка в Хибины

Кроссовер – не только городской автомобиль. На нем можно отлично путешествовать на большие расстояния. Как по асфальту, так и без него.

В сентябре решил сделать себе небольшой отдых после проекта ГеройАмарок. тем более, что друзья позвали присоединиться к ним в поездке по Кольскому полуострову. К моему стыду, это была моя первая поездка за Полярный круг.
Не буду подробно описывать нюансы самой поездки – на просторах интернета полно информации с треками и описаниями маршрутов. Мы выбрали свой. Двое взрослых и трехмесячный щенок шелти. В общем и целом он выглядел так: Москва-Чудово-Кириши-Волхов-Лодейное поле-Петрозаводск-Кемь-Кандалакша-Апатиты-Кировск-Хибины-Медвежьегорск-Вытегра-Вологда-Кадый-Плес-Москва. На круг получилось 4500км. за 7 дней. Несколько раз ночевали в частных гостиницах. Бюджет поездки с топливом, жильем и едой – 45-47 тысяч рублей.
Итак, выехали мы рано утром из Москвы по ленинградке в сторону Питера. Дорога знакомая, приложение mapcam.info исправно сообщает о всяких камерах, перекрестках, лежачих полицейских, так что долго ли, коротко ли, но добрались до поворота на Кириши. Примерно за 7 часов. И сразу совет – до этого поворота или в Киришах желательно заправиться – дальше нормальные заправки будут не скоро.
Первую ночевку мы запланировали недалеко от Лодейного поля. В Нурмолицах. Очень приятный частный небольшой отель. Кухня, сауна, горячая вода – очень уютно.
На следующий день нас вроде бы ждал Петрозаводск, но мы настолько впечатлились дорогой, что решили посетить этот город в следующий раз. Дозаправившись (опять совет – заправляться при первой возможности и иметь с собой запас топлива километров на 200 – заправок после Петрозаводска мало), мы устремились дальше, навстречу приключениям. Пейзаж за окнами менялся неуловимо, но постоянно. Сосновые леса мельчали, все больше каменистых мест, поросших мхом и лишайником разных цветов и оттенков.
Обеденный перерыв случился стихийно. На берегу Пальвозера, недалеко от поселка Гирвас. Место, конечно, затоптанное. Множество стоянок, кострищ, обустроенных туалетов. Но в тот момент там не было никого – не сезон. И каша с тушенкой была неописуемо вкусна.
Щенок тем временем осваивал природу – ему все в диковинку. шутка ли – в возрасте 3 месяцев совершить поездку в Заполярье.

Испытания селфи-палки
Заброшенный аэродром.

Надо отдать ему должное – в машине вел себя прилично и моментально научился проситься на улицу, коль уж приперло.
На выезде с берега озера наткнулись на заброшенный аэродром.

Дальше наш путь лежал в Кемь, где мы договорились встретиться со второй машиной. Ребята неделей раньше посетили Рыбачий, заехали на один из этапов “Арктик-Трофи”, проходившего на Кольском. И, по идее, мы вместе планировали попасть на Соловки.
На место ночевки приехали уже затемно. У нас был забронирован гостевой дом прямо на берегу залива. А на заливе гулял шторм. Баллов пять. И смутные сомнения меня стали посещать по поводу посещения Соловков. Хозяин гостевого дома их укрепил, сказав, что шторм длится уже неделю и вряд ли прекратится в ближайшие дни. А при таком волнении ни одна посудинка в море выйти не может, да и не хочет. Поэтому посещение Соловецких островов отложили до лучших времен.
Наутро мы решили двигаться дальше на север, чтобы быстрее встретиться с друзьями – смысла ехать в Кемь им не было никакого. Прогулявшись по городку, неожиданно наткнулись на съемочную площадку фильма “Остров”. Правда, из-за сильного ливня и отсутствия высоких сапог прямо на место пробраться не удалось. Ограничились фотографиями.

Кемь

Под завывание ветра, шквальный ветер и проливной дождь мы двинулись дальше на Север. Конечно же, отметились при въезде в Заполярье.

Только у ленивого нет такой фотографии.

А дальше нас ждала Кандалакша и ночевка на берегу.

Спуск к воде. Мелкий гравий. Местами очень крутые – за 30 градусов – спуски. Электронные помощники автомобиля справились на “отлично”.

Там же мы назначили новую точку встречи с друзьями. Которая-таки и состоялась. Назавтра планировали двинуться в сторону Колвицы и Умбы – там интересные пустыни. Но потом решили доехать до Хибин.
По дороге запаслись дровами – в Хибинах леса нет.

Заготовка дров

Пока рубили-пилили, успели немного пофотографировать.

Просто озеро

Дальше была только серая лента дороги и пейзажи

Трасса “Кола”

В Кировске дозаправились и двинулись в горы.

Дорога в ущелье

Местами дорога шла по руслу реки. Но мы ехали – Тойота прямо и быстро. Мы медленно и зигзагами, объезжая большие неровности и камни, в изобилии попадающиеся на дороге.  Иногда дорога шла прямо по руслу реки.

Иногда дорога бывает и такой

Вот как-то так:

Друзьям периодически приходилось нас ждать. Но мы ехали, неуклонно приближаясь к нашей очередной стоянке. Потому что дело не в размере колес, а в правильно выбранной скорости и траектории.

Рекогносцировка

Даже собака друзей терпеливо сидела на крыше машины, как дозорный на мачте корабля.

Самый лучший впередсмотрящий

Был и брод. Который Фрилендер преодолел без особых усилий. Нам повезло, что уровень реки был низким и не изменился, когда мы выезжали обратно. Иначе было бы проблематично на кроссовере пересечь бурный поток.

Брод для Фрила – не проблема

Сняли даже небольшое видео этого процесса:

Ночевка была на берегу кристально чистого озера. Погода нам благоволила и даже дождь закончился. Наутро, перед тем, как двинуться в путь, мы заехали на водопад на реке Рисйок – знаковое место – его знают все, кто хоть раз когда-то был в этих местах.

Водопад Красивый

Недалеко база спасателей, где можно договориться на ночлег на белых простынях и с горячим душем. Но. мы не ищем легких путей.
Осенние Хибины по-особенному красивы.

Онежское озеро

Погода опять была немокрой и нам удалось сравнительно быстро выбраться в Кировск.
Дальше была вполне однообразная дорога до Медвежьегорска. там мы ушли на восточный берег Онежского озера, где и заночевали.
На место стоянки пришлось заезжать по линии прибоя. Но и тут техника не подвела.
Пес был безмерно рад природе и носился вокруг, высунув язык.

Почти волк

А так мы выезжали обратно. 80-ка изображала из себя катер, а Фрилендер осторожно пробирался по песку.

Тойота может
Фрил иногда – тоже, но аккуратно

Дальше были небольшие заболоченные участки до выезда на асфальт.

Не проблема
Совсем не проблема
И это тоже не проблема
Легко
Вытегра. Музей

В багажнике, тем временем, мертвым грузом лежала переносная лебедка и куча разнообразных строп. За всю поездку они так и не пригодились. Но хорошо, когда огни есть 🙂
По дороге домой заехали пообедать в Вытегру, заодно заглянули в музей подводной лодки.

Носовые торпедные аппараты
Командный пункт

Ночевали у друзей в Кадые Костромской области и через день были дома.
Понятно, что поездка получилась “галопом по Европам”, но все равно впечатлений накопилось великое множество. Есть в планах повторить маршрут более предметно, благо в Карелии и в Заполярье есть на что посмотреть. Возможно, это будет уже групповая поездка на машинах, аналогичных моей. Кроссовер обладает потенциалом значительно большим, чем думает большинство их владельцев.
В ближайших планах новогодняя поездка в Архангельск с заездом в Северодвинск, а на майские праздники есть мысли собрать машин 10-15 и съездить…. А вот об этом чуть позже. Но обещаю, что будет интересно.