Изображение записи

ГУМ-авторалли 2016

24 июля в Москве прошло очередное “ГУМ-Авторалли 2016”, в котором мне посчастливилось принять участие..

…За 2 недели до гонки получил приглашение от организаторов поработать на этом мероприятии – это было здорово, тем более, что хотелось увидеть вблизи редкие коллекционные машины в таком количестве – более 130 экипажей!

14

10

И 24 июля в 11.30 утра мы уже пробирались сквозь толпу зрителей, обступивших потрясающе красивые автомобили, стоящие в ожидании старта по обеим сторонам улицы Ильинка, на стартовый подиум, откуда стартовали на трассу ралли, в соответствии с Дорожной книгой.

11

Тут были и “Чайки”, и “Победы”…

13

… и огромное количество ГАЗ-21 “Волга”…

12

… и даже “Жигули” и “Запорожцы”.

Сначала наш маршрут пролегал вдоль Яузы, через парк Сокольники, район метро Алексеевская в сторону ВДНХ, где находился первый судейский пункт. Организаторы преподнесли всем участникам сюрприз в виде Дорожной книги со всеми “слепыми” позициями – то есть, расстояния от позиции до позиции не обозначены километражом вообще. Приходилось ориентироваться, полагаясь на наш опыт и особенности схемы каждой позиции в ДК.
В итоге, опоздав всего на одну минуту от расчетного времени, мы приехали на площадь перед ВДНХ, на первый судейский пункт.

128412_640

Небольшое отступление – “нулевой” экипаж, или “нули”, как их чаще называют – это ни что иное, как автомобиль безопасности. А его экипаж – это те же судьи трассы. Их главной задачей является окончательная проверка трассы на ее пригодность к гонке. Сюда входит и проверка на предмет посторонних препятствий, проверка мест расположения зрителей и их автомобилей, контроль работы судей старта и финиша. В “боевых” ралли обычно участвуют от трех до пяти “нулевых” экипажей.

Russian rally Championship
DSC_9279

Едут “нули” в том же режиме, что и спортивные экипажи, но у них нет права на ошибку. Квалифицированный “ноль”, помимо прочих своих обязанностей, должен доехать до финиша. Понятно, что ситуации бывают разные, и техника может отказать, но у этих экипажей нет цели приехать на подиум.
На данном соревновании, а это было ни что иное, как ралли 3-й категории (его еще называют любительским, штурманским ралли), вполне хватило одного”нуля”.
Ладно, вернемся к нашему соревнованию – после ВДНХ нам предстояло очередное “блудилово” в районе Шереметьевской улицы, опять к Ярославскому шоссе, потом ТТК, Петровский парк, Крылатское. И очень интересная по сложности и закрученности карусель по Магистральным проездам. Мы даже пару раз потерялись в Дорожной книге, но общими усилиями нашли-таки дорогу.
После почти 5 часов этого интересного квеста, мы добрались до площадки перед МГУ, где был организован промежуточный финиш и фуршет для участников соревнования.

15

16

Не обошлось и без телевидения

17

Пока все собирались, было много времени, чтобы обойти все машины. Все они отлично выглядят, как только что сошедшие с конвейера. Конечно же, это заслуга их владельцев, которые тратят невероятное количество времени (ну, и денег), чтобы воссоздать автомобиль в полностью оригинальном виде, да еще и способным передвигаться по дорогам.

18

После небольшого перерыва все участники вернулись обратно к ГУМу, где в Ветошном переулке устроили выставку машин. Тяжело было пробираться сквозь толпы зрителей, от мала до велика, жаждущих прикоснуться к “легендам”.

19

20

21

Огромное спасибо за гонку, в которой мы приняли участие в качестве “нулевого” экипажа на единственном современном автомобиле в канале моему штурману –  с Natalya Tolstaya .Огромное спасибо организаторам и судьям. Спасибо участникам за шумную, веселую, интересную компанию!
Очень рад был всех видеть!

undefined