Говорят, что если Land Rover едет по асфальту, значит он едет из сервиса. Всегда так думал и другим чуть ли не навязывал эту точку зрения. А в мае купил Land Rover Freelander 2..
После продажи Toyota Land Cruiser 100 озадачился вопросом, на чем ездить. Сначала был в потерянном состоянии и не знал, в какую сторону податься. Справившись с обилием мыслей и желаний, взял лист бумаги и написал свои требования к автомобилю.
Получилось вот что:
– полный привод;
– АКПП;
– минимум кроссовер;
– быстрый;
– относительно экономичный;
– не старше 10 лет;
– не особо дорогой в обслуживании;
– достаточно надежный;
Проштудировав рынок автомобилей, сузил круг поиска до нескольких моделей – Suzuki Grand Vitara, Land Rover Freelander 2, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail.
Поделюсь своими соображениями по поводу каждой машины.
Hyundai Tucson
Неприхотливый автомобиль с большой степенью надежности. Ремонтопригоден, недорог в обслуживании и эксплуатации. Средние, на мой взгляд, ходовые качества, хотя в бездорожье едет неплохо. Блокировок и пониженной передачи нет, автоматически подключаемый полный привод – по факту – поведение переднеприводного автомобиля. В салоне мне стало неуютно, некомфортно. Да и внешне – на любителя. Вычеркнул.
Nissan Qashqai
Достаточно уютный автомобиль с несколько скучным салоном. Хорошая, я бы даже сказал, достойная комплектация для такой машины. Шумный в движении, 2-литровый мотор не дает нужной мне динамики. Драйва при управлении нет. Есть межосевая блокировка, но все равно основной привод передний. Опять же – вариатор. С асфальта я бы побоялся на нем съезжать. Вполне демократичен в обслуживании и эксплуатации. Взвесив все “за” и “против” – вычеркнул.
Nissan X-Trail
Автомобиль на одной платформе с Qashqai, но сильно отличается кузовом – чуть-чуть не дотягивает по размерам до Nissan Pathfinder R51. Этакий “Пере-Кашкай” или “Недо-Патфайндер”. Огромный для такого класса машины салон и багажник, тот же интеллектуальный полный привод с возможностью блокировки, в комплектации с мотором 2,5 литра – честная АКПП. В нормальной комплектации и люк присутствует. Салон трансформируемый, при разложенных сиденьях заднего ряда получается отличное спальное место. Много всяких ящичков для мелочей по всей машине. В общем и целом – автомобиль достойный. Но, для моих целей подвеска слабовата. Вздохнул, но вычеркнул.
Suzuki Grand Vitara
Вот тут я задумался надолго. Постоянный полный привод, блокировка, пониженная передача – весь набор “правильного” внедорожника. В принципе, Витара и есть именно внедорожник, хоть и маленький. В гамме двигателей – три мотора.
2-литровый – совсем грустно. Динамики никакой, на трассе быстрых обгонов не получится, при скорости больше 120 км/ч – просыпается недетский аппетит.
2.4-литровый – золотая середина. Тяга присутствует. Динамика есть, хоть и не “ракета”. Расход при этом средний, но АКПП – 4 ступени. Соответственно, на трассе динамика разгона с 90 до 120 км/ч – процесс достаточно медленный и влекущий за собой повышенный расход топлива из-за больших оборотов двигателя.
И еще есть у этих двигателей “болячка” – иногда трескается блок цилиндров. Его замена – сильный удар по личному бюджету.
2,7-литровый – очень редкий двигатель на нашем рынке. Машины с такими моторами производились для США и Канады. Как следствие – дороговизна в обслуживании, потому что почти любой расходник или запчасть на этот двигатель под заказ.
Вроде бы все не так плохо, и я готов был рассматривать такой автомобиль, но прокатившись на нем понял, что нет, я такую машину не куплю. Очень, ну очень неудобные сиденья. Я представил, что будет со спиной и вообще после перегона в полторы тысячи километров. И тоже вычеркнул этот автомобиль.
Из всего списка остался
Land Rover Freelander 2
Сначала были сомнения. Потому что “это же Ленд Ровер!”. Но углубившись в изучение матчасти понял, что от Ленд Ровера у этой модели название, да чуть-чуть электроники. Все остальное – в большей части – Форд (Фокус, Маверик-Эскейп, Мондео3) и Вольво (мотор рядная “шестерка” 3.2). В паре с АКПП-6 производства Форд.
Постоянный полный привод и режимы Terrain Response – серьезные помощники вне дорог. Три режима – “снег”, “колея” и “песок” работают достаточно адекватно, при умении этим всем пользоваться. Просто включить и ехать – недостаточно. Вся эта умная электроника будет работать только в паре с адекватным пилотированием. Ну и – помощь при спуске с горы (на картинке слева от джойстика). В общем, все что надо для активной жизни.
Дизельную версию откинул сразу – есть у них болячки и с АКПП, и с двигателем. После не особо долгих поисков нашел подходящий вариант – 2007 год, 88 000 км пробега и один хозяин. Из-за многочисленных царапин и потертостей по кругу цена машины была существенно ниже среднерыночной. После проведенных диагностик я стал-таки обладателем вот такого автомобиля:
Максимальная комплектация HSE, стеклянная крыша, полный список опций – парктроники спереди и сзади, би-ксенон, подогрев передних сидений, кожаный салон с подлокотниками для водителя и переднего пассажира и многое другое. Неплохой по объему багажник.
Пока привыкаем друг к другу. Как будет дальше – время покажет.