Уже традиционно, в 5-й раз, в конце апреля на велодороге в Крылатском, прошло RALLY MASTERS SHOW.
С каждым годом все больше спортсменов из разных стран приезжают на эту гонку. Казалось бы – что тут такого – асфальт, профилированные повороты и всего-то почти 20 километров трассы. Но это только кажется. Бешеные скорости, полный контроль над спортивным снарядом, коварные “связки” поворотов, не прощающие ошибок – все это в полной мере присутствует на каждом Rally Masters Show.


В этом году мне досталась роль заместителя директора соревнования – многие административные вопросы мероприятия и спортивная часть – координатор “нулевых” экипажей. Не буду углубляться в подробности – это незрелищная рутина, но очень нужная для того, чтобы ралли прошло хорошо. Вообще, от слаженной работы тех, кто готовит и проводит ралли, зависит не только зрелищность и безопасность, но и результаты соревнующихся экипажей.

Все – Руководитель гонки, официальные лица дистанции, все службы дистанции – судьи, маршалы, спасатели – все вносят свой вклад в гонку. И только когда все “винтики” этого механизма работают слаженно, можно сказать, что гонка удалась.
Даже сложные моменты решаются четко, быстро. От этого иногда зависит не только проведение ралли, но и жизни участников и зрителей.
В этом году на RMS приехали экипажи из 11 стран. Традиционные уже, с первого – в 2011 году RMS – эстонские экипажи, гости из Швеции, Финляндии, Израиля, Беларуси. И всех объединяет любимый вид спорта. Да, есть и команды, совсем не говорящие на русском языке. Но, кого это когда-нибудь останавливало? Дух соперничества, адреналин, нешуточная борьба, но и взаимовыручка. Обожаю эту атмосферу!

Сервис-парк – место, где команды обслуживают свои автомобили, ремонтируют, пока экипаж отдыхает после очередной секции ралли.

И, на Ралли Мастерс Шоу у любого зрителя есть возможность заглянуть в святая святых гонки, понаблюдать за работой механиков, вблизи рассмотреть спортивные автомобили, сфотографироваться рядом, или если разрешит команда, даже на кресле пилота, за рулем.
А зрители приходят сюда целыми семьями, и даже самые маленькие зрители не остаются равнодушными к этим рычащим, пахнущим бензином и горячей резиной, автомобилям.

Так выглядит расположенный у эллингов Гребного канала сервис-парк на RMS сверху:

На этом соревновании можно встретить не только “стандартные” для этого вида спорта автомобили, но и уникальные экземпляры – Мини, Лянчия, легендарная AUDI QUATTRO, и многие другие:


Конечно, как и на любом ралли, не обходится без эксцессов. Но, на то и соревнование. в котором побеждает не только машина но и мастерство экипажа. Правильно записанная стенограмма, четкие команды штурмана, филигранная работа пилота – только все это. вместе взятое, приводит на подиум.
Еще пара фотографий с этой гонки, за которые я хочу сказать огромное спасибо всем фотографам, журналистам, зрителям, поделившимся ими в Сети. Без этих, как и многих других, фоторепортажей, не было бы столь широкого освещения RMS и других ралли.


И, конечно же, церемония награждения победителей. Торжественно-волнующий заключительный этап любого ралли.


Отдельное спасибо Организатору и Директору этого соревнования, Тимуру Кафарову, за титанический труд, результатом которого являются не только RMS, но и гонки нескольких этапов Кубков России по ралли, где TTK Motorsport Event выступает организатором и вдохновителем.
И, напоследок, небольшое видео:
undefined