В ноябре 2015 года я принял участие в уникальном, на тот момент, мероприятии. Это была презентация нового Land Cruiser 200 для дилеров. Новый TLC200 приятно удивил.
В ходе недельного тест-драйва сложилось мнение о машине. Но, по порядку.
Для тест-драйва, а он был сравнительный, нам были выданы не только новые 200-ки, но и машины конкурирующих брендов. Я не берусь судить, почему выбор был именно такой, я не маркетолог. Но, в итоге, парк машин у нас сложился следующим образом:
Новый Toyota Land Cruiser 200
Предыдущий Toyota Land Cruiser 200
Nissan Patrol
Mersedes GL
Audi Q7
Range Rover Sport
Нас разделили на два маршрута – “дорожный”, асфальтовый и “внедорожный”, по пересеченной местности. Дорожный тест проходил в окрестностях Сорочан, а внедорожный – на старом полигоне X-Land. Там замечательные дорожки – грунтовые и асфальтовые, уклоны и подъемы от 20 до 45 градусов (не путать с процентами).
Мне выпало работать именно на полигоне, что само по себе безумно интересно. А машина попалась, как я ни загадывал про себя Тойоту, попалась….. В общем, достался мне RR Sport. Почти в максимальной комплектации, с камерами кругового обзора, с “внедорожной” электроникой и мощным 3-литровым бензиновым мотором. Этакого ярко-рыжего цвета.
Смысл теста был в том, что группа дилеров должна была прокатиться поочередно на всех машинах, попутно сравнивая их ходовые качества. Как на асфальте, так и на бездорожье.
В тот раз мне выпал случай одним из первых в России ознакомиться с новинкой “легенды”. Разница с предыдущим 200-м колоссальная. И, хоть новинка тоже называется TLC200, но это не рестайлинг, это новая машина. Начиная с внешнего вида – изменено почти всё – кузовные панели, передняя и задняя часть машины, бамперы, фары. Салон тоже претерпел изменения – стало уютнее, комфортнее. Большой монитор на центральной консоли, на котором отображается всё (на выбор) – навигация, управление климатом, мультимедиа, стало легче читать даже беглым взглядом.
Появилась функция кругового обзора, функция одновременного обзора с трех камер – раньше был доступен одновременный обзор максимум с двух камер. Сильно изменилась эргономика использования систем помощи при движении по бездорожью. На предыдущем 200-м кнопки и переключатели были разбросаны достаточно хаотично по центру консоли, в новом же все собрано в некий единый блок, которым управлять гораздо проще, не отвлекаясь от дороги.
Про бездорожье – новый TLC200, несмотря на то, что сильно изменился в сторону комфортабельности, ничуть не потерял тех черт характера, за что ценится уже несколькими поколениями – за потрясающую проходимость. Да еще и когда машина умеет “думать”. Важно задать режим, объяснить, по какой “дороге” мы собираемся проехать. Дальше – только работа педалью акселератора. Машина все сделает сама. Я, конечно, утрирую, но в общем и целом – это так.
Вообще, у меня давно сложилось впечатление, что инженеры Toyota, которые пишут алгоритмы работы этих систем, в свободное от работы время набирают практический опыт за рулем УАЗов. Настолько четко отрабатывается любой момент движения! Едешь и думаешь, что вот тут бы надо как-то так сделать. А машина уже это делает. Я недалек от истины – вспомните Уральские тесты нового 200-го, в которых принял участие главный инженер завода Такаки Мизуно. Он не просто прокатился, он посмотрел, в каких условиях приходится работать машине.
Перед тем, как новый TLC200 пошел в серию, японцы провели колоссальную работу – больше года они ездили по России, общались с владельцами 200-х, делая заметки по эксплуатации. В результате, новый TLC200 получился еще лучше. Подозреваю, что в следующих изменениях появится новый функционал.
Написать полный список изменений – проблематично – это займет кучу времени, да и вам неинтересно будет это перечисление.
Из основного – система Toyota Safety Sence – распознавание знаков, разметки, контроль усталости водителя, переключение дальнего света фар при разъезде со встречным автомобилем, контроль дистанции – машина не только тормозит, если считает, что возможно столкновение, но и умеет держать дистанцию на круиз-контроле.
Но самые яркие впечатления остались от ходовых асфальтовых качеств машины. Обновленный дизельный мотор придал машине ощутимую прыть, при этом став тише. Машина перестала “валиться” в поворотах и “плавать” по дороге – перенастройка KDSS (система кинетической стабилизации автомобиля) дала о себе знать. И наконец, машина научилась ТОРМОЗИТЬ. Да, не удивляйтесь, на старом 200-м были очень невнятные тормоза, заставлявшие иногда нервничать на торможении – шутка ли – почти 3 тонны веса, которые как-то вяло останавливаются. Обновленные тормоза бОльшего размера дали поразительный эффект.
И напоследок, еще одно наблюдение. Относящееся к одной из “фишек” бренда, влияющей на лояльность к марке. Управляя 100-м, 200-м и новым TLC200, все равно чувствуешь, что управляешь именно “Крузаком”. Чувствуешь по многим параметрам – по посадке, характеру поведения на дороге (в общем), по многим другим мелочам. Да, эти машины нельзя сравнивать, уж слишком они разные технически. Но конструкторам удается уникальная вещь – сохранять “генетику” автомобиля, при этом постоянно его совершенствуя.
PS: А мой несчастный тестовый RRS умер под вечер первого дня. Не выдержал бокового уклона. Застучал мотор – видимо, масляное голодание. Пробег на машине на тот момент был всего 3500км. Вместо него мне достался грустный дизельный RRS с панорамной крышей и (вот сейчас внимание) – на машине за 6 миллионов… Ручная регулировка сидений, как в ВАЗ 2109!!! За 6 миллионов, Карл!!!! Хотя, на вкус и цвет все фломастеры разные.
И это при том, что предыдущий TLC200, тоже принимавший участие в тест-драйве, до сих пор отлично себя чувствует, хотя за 3 года он прошел больше 30 000 км по бездорожью, начиная с журналистского теста в песках Казахстана протяженностью более 9000 км, участвовал во всех проектах X-COUNTRY.
Выводы делайте сами 🙂