В воскресенье присутствовал на семинаре в РАФ. Большую часть времени посвятили вопросам организации ралли.
Нормативные документы, юридические вопросы, технические.
Было интересно, познавательно.
Сначала, как обычно, была вводная лекция про нормативные документы, касающиеся работы судей, получения и повышения ими судейских категорий, продление аккредитаций. Более подробно все эти документы можно найти в группе на ФБ и на сайте Российской Автомобильной Федерации.
Далее был очень интересный блок про организацию ралли (обсуждали ралли 1-й категории). Было рассказано, какие возникают вопросы при организации соревнования. И не только с администрацией области, района, но и вопросы, касающиеся спортсменов. В качестве примеров разобрали несколько ралли – “Ингушетия”, “Тамань”, “Магас”, “Адыгея”, “Rally Masters Show”. Собственно, нам про все это рассказывал Тимур Кафаров, директор TTK Motorsport Events, организатор перечисленных соревнований.
Потом Игорь Сухов, Председатель Комитета РАФ по ралли, прочел вводную лекцию по классификации ралли, опять же, по проблемам, возникающим перед организатором в ходе подготовки соревнования.
Удалось даже самому прочесть лекцию про дорожный сектор – один из дорожных участков, составляющих всю трассу ралли. Рассказал, как работается на том или ином судейском посту, какие службы, кроме судей, задействованы, какие есть машины дистанции (это главные машины, обеспечивающие четкую работу всей дистанции). Без четкой, отлаженной координации между всеми этими людьми, невозможно провести соревнование четко, красиво, безошибочно.
Естественно, есть человек на каждом из ралли, координирующий всё и вся. Это руководитель гонки. И от него, в конечном итоге, зависит успех соревнования.
Пришлось потрудиться, собрать презентацию. (как ее сюда выложить не скачиваемым файлом, а отдельным виджетом, пока не знаю, разбираюсь). Презентация сама по себе не дает полного представления о лекции. Сами понимаете, что это лишь тезисы. Основное – монолог, диалоги – в режиме реального времени.
Были еще лекции по работе и координации служб парка сервиса. Эти вопросы нам освещал Павел Негода.
И очень интересную лекцию про организацию и проведение ралли-рейдов (обзорно) прочел Павел Милосердов.
Был и тренинг в реальном времени по проведению ралли. Мы поделились на 4 группы, каждая из которых “работала” своё ралли. Естественно, завалили мероприятие все команды. Но полученный опыт не пропадет. Каждый из принимавших участие в этом тренинге, смог ощутить атмосферу гонки изнутри, с позиции Руководителя гонки, Главного секретаря, судьи судейского поста.
На блок, посвященный АКГ (автомобильные кольцевые гонки) я не остался, не очень люблю эту дисциплину, да и, нового я там почти ничего не узнаю.
В общем, выходной был потрачен не зря 🙂