В выходные, 11-12 ноября, в Ингушетии прошло очередное “Ралли Ингушетия”.
Меня пригласили поработать там в качестве “метлы”
В Ингушетию я попал впервые, хотя ралли “Ингушетия” проводится уже в четвертый раз. Организатором соревнования выступает команда TTK Motorsport Event, достаточно известная уже ежегодным, начиная с 2011 года, проведением Московского Rally Masters Show и много лет проводящая ралли на Тамани.
Самолет доставил нас в Назрань, в аэропорт “Магас” – Магас тоже город, причем, построенный с нуля, совсем недавно. Очень интересно спланированный, чистый, с широкими дорогами, удобной навигацией.
Какие же красивые виды открылись, когда самолет стал заходить на посадку! Кавказ есть Кавказ.
Весь первый день катался по трассе ралли, проверял связь. Уже кое-где судьи, ответственные за маркировку трассы, “намотали” маркерной ленты – попросту – “волчатника”, обозначив тем самым места, где в время соревнования будут стоять специально приглашенные сотрудники МВД, ГАИ И спецназ, обеспечивая нам перекрытие трассы от проникновения на СУ посторонних машин.
К сожалению, не успел вернуться с трассы на торжественное открытие соревнования. И не посмотрел первый, “городской” СУ. Позже со мной поделились фотографиями, которые я частично публикую в этом блоге.
Второй день гонки я встретил на старте СУ-2. Несмотря на раннее утро, восходящее солнце уже прогрело воздух до +18, и это было здорово. Потому что в Москве шел снег и подмораживало.
Дальше весь день ничем непримечательная работа “метлы”, но по красивейшим местам. Это и мимо деревень еще Екатерининской эпохи, мимо нефтяных насосов, по потрясающим предгорьям и равнинам. Сама трасса очень интересная, ходовая. Через 2-3 года там СУ будут еще интереснее.
Местные рассказали, что в этом здании школы во время войны располагался немецкий штаб. А артиллерия, расположенная неподалеку, прямой наводкой расстреливала город Малгобек, что ниже в равнине.
Малгобек знаменит тем, что во время войны там шли ожесточенные бои, немцы рвались к нефтяным месторождениям Грозного и Баку. Именно в Малгобеке они и были остановлены. Недаром город носит статус “город воинской славы”.
Очень понравилось отношение местных. От мала до велика народ пришел смотреть гонку. Никто не пытался выйти за ограждение, проехать на машине. Но обсуждения каждого экипажа были слышны со всех сторон.
Дети же просто не отлипали от машин, вовсю споря между собой, что и зачем присутствует в салоне “боевого” автомобиля.
Еще один “городской” СУ собрал почти все население города Малгобек, где планировался финиш и награждение.
Есть даже небольшое видео прохода одного из экипажей. Зрителей собралось больше, чем население этого небольшого городка.
В общем, я под большим впечатлением и от Ингушетии, и от ралли. К сожалению, под конец сезона стартовало всего 11 экипажей, но администрации республики хочется сказать спасибо за неоценимую помощь в проведении мероприятия – только в перекрытиях нам помогали 2500 сотрудников МВД и спецназа. Связь была предоставлена МЧС Ингушетии.
И, конечно же, спасибо огромное всем зрителям, что вышли поболеть за спортсменов. Без вас, дорогие мои, ралли не ралли.
Теперь ждем июня, когда в Назрани будет дан старт очередному ралли “Ингушетия”.
Фото предоставлены Дмитрий Гальчун
Весь альбом можно посмотреть тут
undefined