https://www.lroad.ru/2016/03/10/lyusya/#more-21

Люся

Познакомились мы с ней в августе 2005 года. Я увидел ее такую новую, блестящую, пахнущую заводом. До этого у меня в собственном пользовании были лишь низкоподвесочные недоприводные машинки и…

…честно говоря, я растерялся поначалу, что с ней делать и как на ней ездить.

Домой мы ехали медленно. Изучали друг друга. Она подкидывала мне задачки, наблюдала, что я буду делать и соответствующим образом на них реагировала. Она вовсю демонстрировала мне свою достаточную комплектацию – в салоне прохлада от кондиционера, капли дождя на зеркалах таяли от подогревов, боковые окна легко опускались от легкого нажатия на клавишу. Руль оказался очень легким и, в то же время, с хорошей информативностью.
Поначалу она показалась мне жутко вялой и неповоротливой. Но, времени на рассуждения и домыслы не оставалось – нас ждала дорога. Уже через день мы были в Питере. На трассе машинка вела себя удивительно спокойно. Удивила непрожорливостью. Насладившись северной столицей, мы повернули свои колеса на юг, в Крым.

Крым мы объехали почти весь. Люся ежедневно радовала какими-то новыми возможностями. Мы забирались в горы по грунтовым серпантинам и катались по песку в прибое. Мы залезали на горки и спускались в овраги. И оба боялись. И за себя, и друг за друга. Но мы были вместе и мы были счастливы!

В Москву мы привезли на одометре без малого 7500км. За это время я начал понимать, что машина может гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. И захотелось приключений.

За четыре года совместной жизни мы прошли через многое – выучили почти наизусть трассу Москва-Питер, с ее такой разноплановой дорогой – ровной, и не очень, с пробками и пустыми полосами. Мы еще раз скатались в Крым. Мы ездили на ралли в Подмосковье, Тверскую, Ростовскую, Владимирскую области. Мы просто путешествовали и отдыхали. Мы ездили по асфальту и по дорогам, которые таковыми являются только на карте, а иногда и вовсе зарывались в бездорожье. Застревали и выкапывались, и снова застревали, чтобы вновь выбраться на твердую поверхность, в очередной раз доказав себе, что мы МОЖЕМ!

За все четыре года такой неспокойной жизни Люся ни разу не заскандалила и не пожаловалась на хрупкость подвески, ненадежность ее турбодизельного сердца. Да и норов на асфальте у нее оказался отнюдь не “грузовой”. Многие, даже современные, легковушки до сих пор остаются далеко позади.

А что говорить о том, как Люся помогла нам в ремонте квартиры! Цемент, песок, строительные смеси, плитка и многое другое она спокойно принимала себе в кузов и просто везла, чуть присев. Тонна с лишним для Люси – вес внушительный, но не настолько, чтобы она как-то заявила о своем нежелании везти груз.

Волею судеб, нам пришлось расстаться в 2010 году. Но и сейчас, я с теплотой вспоминаю этот автомобиль. Надежный, неприхотливый и по-своему уютный.