Не помню, куда в тот раз шли, может, в Питер, может, в Тольятти, неважно.
Я только проснулся, выспавшись после ночной вахты, зашел на камбуз позавтракать во внеурочное время.
В общем, довольный жизнью решил спуститься к нам в машинное отделение, посмотреть, как молодые на ходовой вахте стоят – дизеля с ручным управлением, да и за ДГУ надо приглядывать, чтобы бак топливный, а он там свой, не обсох.
Спускаюсь по трапу в кормовое машинное и тут под ноги, чуть не сбив моё сытое тельце, подворачивается молодой. Еле увернулся.
Ладно, думаю, раз энергии много, щас мы найдем ей применение.
Зову его и показываю на креномер, что висел на переборке, ровно над люком в носовое отделение:
– Курсант! Что за безобразие в твою вахту??

Тот, непонимающе вылупил глазки и то на меня, то на перст указующий, то на креномер:
– Уточните вопрос, трищ старшина!
Я ему:
– Креномер что показывает?
– Крен пять градусов на левый борт, трищ старшина!
– А что это означает?
Задумался курсант. На самом деле, все просто – топливные танки у нашего морского охотника расположены по бортам и видимо, из правого танка сожрали больше солярки. Лечится просто – открываются краны на трубе, соединяющей танки, включается перекачивающий насос и через пару минут корабль на ровном киле.
Но курсант был ленив и не очень хорошо знал матчасть.
Естественно, видя, что он затрудняется ответить, прихожу на помощь и голосом отца родного, да со взглядом Иисуса говорю:
– А означает это, что уровень воды за левым бортом ниже, чем за правым. Крен опасен, надо выравнивать. Что делать, знаешь?
Курсант активно мотает головой, мол, нет. А глаза полны ужаса.
– Не паниковать, – говорю, – бери скорее ведро в гальюне, оно с веревкой, черпай им воду из-за правого борта, да выливай за левый. Дел на полчаса. Вперед!
Курсант подрывается и бежит выполнять. Не торопясь, поднимаюсь на палубу понаблюдать за процессом.
Курсант бегает, потеет, воду таскает. Все хорошо, порядок.
Через 5 минут спускаюсь в машинное, включаю перекачку и чуть выравниваю корабль.
Поднимаюсь обратно наверх и встречаюсь с круглым красным лицом стармеха.
– Что тут, твоюжчерезтридцатьтризаборавашуматьтаксяк, происходит???
На серьезных щах докладываю о происшествии и предпринятых по устранению оного действиях.
Каменное лицо стармеха не поменялось ни на йоту, только слезки брызнули из глаз да его шарообразный живот затрясся в немом смехе.
В общем, корабль был спасен минут за 20. Крен к этому моменту был нулевым.
Курсанту даже не прилетело. Наоборот, он получил благодарность от стармеха за проявленное упорство.
На фото похожий креномер, ну и наш корабль, у причала на базе Клуба.